Участники исследования, проведенного Агентством социальных исследований "Столица", прогнозируют, что новая магистраль
позволит значительно разгрузить центральные линии метрополитена, при этом
подчеркивают, что разгрузка произойдет, когда будут запущены
транспортно-пересадочные узлы. Ключевой момент – интеграция в транспортную
систему города: чем скорее она произойдет, тем быстрее сократится нагрузка на
метро. Некоторые отмечают, что этот эффект уже есть, но количественно его можно
будет оценить позже.
Отмечено, что впервые в России удалось добиться работы железной дороги по принципу метрополитена: короткий интервал движения между поездами, сухая пересадка и т.д. Это дает возможность разгрузить пригородные направления электричек. Для того чтобы стала возможной разгрузка вокзалов, необходимо создание больших вокзальных комплексов на стыковке МЦК и станций железной дороги радиальных направлений.
МЦК будет содействовать формированию новой зоны деловой активности. Запуск транспортной артерии и реализация проекта реновации промзон предоставляют возможность появления комфортных территорий для офисных задач. По мнению респондентов, это также разгрузит центр. Развитие транспортной системы мегаполиса способствует подъему смежных отраслей, например торговли и строительства, что немаловажно в современной экономической ситуации. Эксперты считают МЦК удачным примером партнерства между государственными компаниями и городскими властями.
Впрочем, эксперты назвали и проблемы, связанные с МЦК: общее снижение пассажирских перевозок по Москве, вызванное экономической ситуацией; проблемы с интеграцией в единую транспортную карту города, а также связанные с удобством пользования для пассажиров. Для оптимального расчета эффективности транспортного строительства необходима система, работающая с "большими данными", опирающаяся на анализ объективных данных – реальных пассажирских потоков.