Идея выставить в качестве рекламы своих услуг надгробие в форме iPhone с изображением Фаины Раневской и Ростислава Плятта, который делают селфи на телефон принадлежит художественной мастерской "Автограф". Руководитель компании Павел Калюк, ставший инициатором этой акции, рассказал, что не видит в произошедшем ничего страшного.
"Я считаю, если бы Раневская жила в наше время, она с удовольствием бы делала селфи, завела бы страницу в Instagram и подписчиков у неё было бы гораздо больше, чем, например, у Веры Брежневой", – цитирует Life.ru руководителя художественной мастерской. Он объяснил, что не хотел оскорбить память актеров.
Я конечно все понимаю, но этого я не понимаю pic.twitter.com/d9T5IJwDQx
– Евгений Мышко (@myshko_evgeny) 28 июля 2016 г.
Впрочем, в самом театре Моссовета на эту ситуацию смотрят по иному. "Коллектив возмущен той невероятной пошлостью, которую позволили себе изготовители памятника. Мало того, что они использовали изображение любимейших актеров, которые всю жизнь непримиримо боролись с пошлостью, так ещё и незаконно использовали фотографию, которая является собственностью театра", – рассказала народная артистка России Ирина Карташева.
"Снимок был в свободном доступе в интернете, я даже не подумал об авторских правах", – оправдался Калюк. "Они стояли рядом и как будто смотрели в зеркало. Оставалось только добавить iPhone и получалась видимость, что они делают селфи. Хотелось, чтобы лица были узнаваемы. Чтобы это были немолодые люди", – объяснил он свое решения выбрать для надгробия именно это фото.
Впрочем, мастерской, по всей видимости, удалось найти общий язык с театром. "Надгробная плита в форме смартфона с изображением народных артистов – это недобросовестная реклама и нарушение авторских прав. Однако, мы узнали, что руководство мастерской готово снять это изображение. Поэтому пока никаких шагов мы предпринимать не будем", – цитирует ТАСС художественного руководителя Театра Моссовета по связям с общественностью Татьяну Горину.
Не оценили замысел художников и простые пользователи Сети. Многих возмутило такое вольное использование образов любимых артистов, а некоторые даже усомнились в душевном здоровье авторов. Впрочем, поставленной перед собой цели – добиться внимания публики и прорекламировать свои услуги – руководство художественной мастерской добилось.