Пока одни эксперты говорят о высокой вероятности крушения Airbus 320, выполнявшего рейс MS804, вследствие теракта, другие прорабатывают версию технической неисправности. Во французской газете Le Parisien появились данные, которые соответствуют именно такому сценарию.
В день последнего рейса бортовые системы трижды оповещали о сбое, но по каким-то причинам экипаж не уведомил о случившемся наземные службы во время стоянки в Париже. Специалисты предположили, что пилоты связали эти сообщения с ложным срабатыванием.
"Этот тип самолета оснащен несколькими детекторами захвата любого дыма, которые автоматически передают данные ACARS (адресно-отчетной системе авиационной связи. – Прим. ред.), к которой подключены. Иногда они срабатывают из-за повышенной влажности или пара при кондиционировании воздуха при перегреве кабины. Однако эти объекты были значительно улучшены в последнее время, чтобы не выдавать ложных тревог", – рассказал работник аэропорта.
Сигнал о неисправности возникал в тот день трижды – во время перелета из Эритреи, Туниса и Египта. "Это как если бы на приборной панели автомобиля загорелась лампочка без подтверждения происшествия", – пояснил техник. При этом один из пилотов отметил, что система ACARS ошибается редко. В любом случае оценка действиям экипажа будет дана в ходе специального расследования.
Наземные службы потеряли Airbus 320 авиакомпании EgyptAir утром 19 мая. Позже выяснилось, что самолет потерпел крушение в районе греческих островов. Все находившиеся на борту – 56 пассажиров и десять членов экипажа – погибли. Перед катастрофой пилоты перестали выходить на связь, а воздушное судно совершало резкие маневры.
По словам египетского чиновника из следственной группы, собранные фрагменты тел пассажиров настолько мелкие, что он рассматривает версию о взрыве на борту. Основываясь на обстоятельствах катастрофы, многие эксперты говорили о возможности террористического акта. Такого мнения придерживается глава ФСБ Александр Бортников, с ним согласны и в других силовых структурах России.