Глава Следственного комитета (СК) Александр Бастрыкин назвал основные причины авиакатастроф российских самолетов. "Это не только, а зачастую не столько сами роковые ошибки пилотов и диспетчеров. Причины этих ошибок кроются гораздо глубже – в политике руководства ряда авиакомпаний, которые в погоне за прибылью создают предпосылки для подобного рода ошибок, а также в структурных недостатках самой отрасли и пробелах в ее правовом регулировании", – цитирует руководителя ведомства "Российская газета".
В качестве примера Бастрыкин привел падение самолета под Ярославлем и авиакатастрофу в аэропорту Казани. Глава ведомства также отметил, что ситуацию усугубляет и продажа контрафактной продукции на рынке запчастей для летной техники. "Для перекрытия этого рынка, возможно, следовало бы на законодательном уровне закрепить обязанность эксплуатантов приобретать детали только у официальных дилеров. Однако по имеющимся у нас данным, преобладающими причинами российских авиакатастроф все же являлся человеческий фактор", – добавил глава СК.
Напомним, в сентябре 2011 года самолет Як-42, перевозивший хоккейную команду "Локомотив", разбился в районе населенного пункта Туношна. В самолете было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер. 17 ноября 2013 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате трагедии погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа.