Руководитель Росавиации Александр Нередько и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина получили письмо от члена Общественной палаты и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артема Кирьянова. Он предложил обратиться к руководству компании Boeing и потребовать разъяснений по поводу особенностей конструкции воздушных судов, из-за которых очень часто случаются катастрофы.
Эксперт считает, что чиновникам следует обратиться к специалистам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и скоординировать усилия в установлении вопросов безопасности самолетов серии Boeing 737. По его словам, в связи с последними авиакатастрофами следует рассмотреть и вопрос о немедленном отзыве сертификата у лайнером марки Classic и NG, которые используются в России, передает газета "Известия".
Объясняя свою просьбу, что Кирьянов обратился к статистическим данным. "Мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 – при взлете", – рассказал он. Эксперт отметил, что до полного выяснения причин катастрофы следует на международном уровне запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета.
Также Кирьянов готовит иск к руководству Boeing. "Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону. А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на Airbus, либо на отечественные самолеты", – отметил он.
Как писали Дни.Ру, Boeing 737, принадлежавший авиакомпании FlyDubai, потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта. Все 62 человека, находившихся на борту, погибли.