Хлопонин отметил, что более шести лет не удается "отучить" население от нецелевого потребления подобных жидкостей. Он рассказал и о том, какие именно "напитки" у россиян в ходу.
"Это не только употребляемые не по медицинскому назначению спиртосодержащие лекарственные средства, такие как настойки боярышника и шиповника, но и спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция – так называемые лосьоны "Огуречный", "Крапива" и другие", – цитирует вице-премьера Lenta.ru. Также политик подчеркнул, что рынок алкогольных суррогатов развивается очень динамично, а скорость обновления ассортимента настораживает.
Вице-премьер рассказал о тех, для кого "кризис, как ветер в паруса". Это предприниматели, продающие алкоголь с добавками-ароматизаторами через торговые автоматы и в интернете. "Это называется бизнесом "под ключ", гарантирующим прибыль в самые короткие сроки", – пояснил он.
Отметим, 25 ноября Минфин
России предложил приравнять
настойку боярышника к алкогольной продукции. Также было предложено включить ее
в Единую государственную автоматизированную информационную систему.