Проведенная в США экспертиза обломков воздушного судна установила, что руль высоты был исправен. Также не было выявлено никаких технических неполадок, которые могли бы привести к катастрофе.
Эксперты пришли к выводу, что командир самолета Аристос Сократос во время захода на второй круг не смог правильно оценить положение воздушного судна, передает РБК. Пилот решил, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Он отвел ручку управления от себя, не глядя на положение авиагоризонта, что и привело к катастрофе.
Как отмечают специалисты, с таким явлением, как потеря ориентации во время сильного ускорения или замедления внутри самолета, когда вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды, пилоты встречаются часто. Это происходит, как правило, ночью, в тумане или при полете по приборам – в условиях ограниченной видимости.
Напомним, основными версиями причин крушения лайнера были техническая неисправность и действия пилота. Заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях – при боковом ветре и дожде.
Перед последним вылетом пилот жаловался на усталость: это был десятый его рейс за 11 дней. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту - 55 пассажиров и семь членов экипажа.