В 2013 году судебные приставы направят более восьми миллионов сообщений о задолженностях. Практика показывает, что такой способ напомнить о долгах достаточно эффективен, – показатели по оплате через сайт службы в результате такого эксперимента на 20%.
По словам главы Федеральной службы судебных приставов Артура Парфенчикова, sms-оповещения должников приставы осуществляют уже в 30 регионах России. По данным Парфенчикова, в результате эксперимента показатели по оплате задолженности через сайт службы повысились более чем на 20%, сообщает РИА Новости.
Он добавил, что судебные приставы в минувшем году взыскали более 7,5 миллиардов рублей задолженностей по зарплате. "В 2012 году удалось упорядочить работу по принудительному взысканию долгов по зарплате. Доля фактически исполненных исполнительных документов возросла с 69,8% в 2011 году до 72,1% в отчетном. Фактически исполнено 473,9 тысячи судебных решений, по которым взыскано 7,6 миллиарда рублей задолженности по зарплате", – сказал Парфенчиков. Другим способом эффективного взыскания долгов стала специальная система анализа голоса и эмоционального состояния телефонных разговоров должников с сотрудниками службы, которая была внедрена в апреле 2012 года национальной службой взыскания долгов. Юристы отмечают, что это нововведение является сомнительным с точки зрения российских законов.
Как писали Дни.Ру, коллекторы теперь анализируют содержание разговоров операторов и должников. Цель данного инструмента – повысить качество работы с клиентами, снизить количество жалоб, а также сократить неэффективные процедуры и объем безрезультатных вызовов, заявляют сами сборщики долгов. Но другие участники коллекторского рынка уверены, что на основании анализа эмоционального состояния должников Национальная служба взыскания сможет скорее проводить корректировку работы с должниками. Например, оценивать правдивость обещаний должника о погашении задолженности и предотвратить, к примеру, ложный выезд коллектора.