Лента новостей

Пятница 3 мая

19:05Николай Носков госпитализирован в Москве из-за обострения пневмонии 18:31Адвокат Ефремова назвал смертельное заболевание единственным шансом актера на УДО 16:51Узнавшая о беде Кудрявцева молит о помощи для Волочковой 15:50Попавшая на больничную койку Виктория Боня назвала срок своей жизни 14:56Собянин: В этом году в Москве построят и реконструируют 15 спортивных объектов 14:15Тест для знатоков кино СССР: cможете набрать 7 правильных ответов? 13:54Куда сходить в Москве: афиша с 5 по 15 мая 13:33Сергей Собянин рассказал о цифровизации системы здравоохранения 10:53"Любовь творит чудеса": Екатерина Гусева спелась с иностранцем 09:23Конкин готов простить сына при 1 условии: Семейная драма продолжается 06:0139 лет Даниле Козловскому: харизма, талант и путь к вершинам 03:32Что действительно стоит дарить мужчине – советует психолог Белявская 00:02Как восстановить старые семейные снимки при помощи нейросетей 20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Захар Иваныч" стал дедушкой "Бычка"

536

None

"Захар Иваныч" – это простое и милое прозвище грузовик ЗИС-5 получил за неприхотливость, выносливость и ремонтопригодность. Также называли его "трехтонкой", обозначая грузоподъемность автомобиля: три тонны.

Грузовик поставили на конвейер в 1933 году. Праотцом ЗИС-5 можно считать американский грузовик Autocar-5A. Именно на его узлах и агрегатах в 1930 году начали собирать "наш" АМО-2. Однако это продлилось недолго – около года. Всего было собрано 1715 экземпляров автомобилей. Тяжелые условия эксплуатации вкупе с неквалифицированными механиками быстро выявили все недостатки конструкции. С ноября 1931 года на смену АМО-2 пришел модернизированный вариант: АМО-3. Он отличался от предшественника усовершествованным задним мостом, формой передних крыльев и кронштейнов фар, а также размерами боковых бортов у кузова. Особенно стоит отметить, что грузовик имел невиданные доселе новшества: система зажигания от аккумуляторной батареи вместо магнето, гидравлический привод тормозной системы, бензонасос, тормоза на всех колесах и компрессор для накачки шин.

Первого октября 1931 года завод АМО (Автомобильное московское общество) был переименован в ЗИС (Завод имени Сталина). Модель АМО-3 продержалась на конвейере тоже недолго – новые технологии не выдерживали проверки российскими (уместнее было бы сказать – советскими) дорогами. Главный конструктор завода Евгений Иванович Важинский вместе с коллегами решился на очередную модернизацию грузовика. Переделки затронули коробку передач, сцепление, электрооборудование, кабину и радиатор. От гидравлического привода тормозов пришлось отказаться в пользу более простого механического привода, который можно было достаточно легко починить "на коленке". Все было направлено на то, чтобы сделать крепкое и выносливое транспортное средство. #{quote1} И вот, в 1933 году из ворот завода выехал новый грузовик ЗИС-5. Шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 5555см3 выдавал 73 л.с. Автомобиль был оснащен четырехступенчатой коробкой передач и мог разгоняться до 60 км/ч. Расход горючего на 100 км пути составлял 30-33 л. В жаркую погоду двигатель мог работать на керосине. Масса снаряженного автомобиля составляла 3100 кг. Средний пробег до капитального ремонта составлял порядка 70 тысяч километров – серьезные по тем временам цифры. Некоторые особо аккуратные водители умудрялись проехать и сто тысяч километров!

Под руководством Е.И. Важинского были кроме того созданы столь знаменитые модели, как трехосный грузовик ЗИС-6 и правительственный лимузин высшего класса ЗИС-101. В 1938 году талантливый конструктор был репрессирован и расстрелян.

А затем началась война. Близость боевых действий заставила в короткие сроки эвакуировать большую часть московского автозавода в Миасс и Ульяновск. Военная модификация грузовика ЗИС-5В выпускалась на трех предприятиях: ЗИС, УльЗИС и УралЗИС. Модификация заключалась в упрощении конструкции автомобиля: кабина водителя стала деревянной, кузов имел только задний откидной борт, крылья делали гнутыми и сварными вместо штампованных, исчезла фара с пассажирской стороны, а из передних колес убрали тормоза. #{quote2} ЗИС-5В сыграл важную роль в тяжелые годы войны. Поразительная выносливость и ремонтопригодность автомобиля сделала его героем многих фронтовых рассказов. После войны ЗИС-5 продержался на конвейере еще два десятилетия. Миасский автозавод закончил производство модифицированной версии грузовика лишь в 1965 году.

Стоит отметить, что в 2005 году Завод имени Лихачева изготовил 150 "трехтонок" на шасси современного "Бычка" ЗИЛ-432930 для участия в параде, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здравствуй, дедушка Захар!

ДНИ в Telegram

23 июля 2007, 10:30