Пользователи Интернета все серьезнее увлекаются он-лайн играми, свидетельствую данные статистики. Российские игровые сайты в последнее время демонстрируют устойчивый рост посещаемости, спровоцированный, вероятно, последствиями экономического кризиса.
Как показывают исследования Руметрики, среднесуточная аудитория игрового сектора в Рунете за последний год увеличилась более чем на 70%, достигнув 2,87 миллиона посетителей к маю 2009 года. Общее количество сайтов, относящихся с категории игр, только за полгода увеличилось на 17%. При этом доля онлайновых игр в структуре игрового рынка превышает половину, и еще треть объема приходится на мобильные игры. Как предсказывают эксперты, в текущем году игровой сектор вырастет еще на 75%.
По мнению аналитиков, всплеск посещаемости игровых сайтов вызван в том числе и влиянием экономического кризиса - люди стали проводить больше времени дома, за компьютером, в том числе играя в сетевые игры. Необходимо отметить, что, несмотря на общий рост, посещаемость разных сайтов изменяется неравномерно. Так, лидирующая в своем разделе Арена почти не показала прироста аудитории, а портал Игры@Mail.ru с третьей позиции в 2007 году поднялся на первую, увеличив аудиторию в шесть раз. В среднем же посещаемость сайтов первой двадцатки за два года выросла в пять-шесть раз. Самыми популярными игровыми сайтами в разделе казуальных (то есть небольших и лишенных сложного, глубоко проработанного сюжета) стали Игры@Mail.ru, Рамблер-Игры и AG.ru, а в другом популярном разделе – многопользовательских ролевых он-лайн игр – Арена, Легенда: наследие драконов и 11х11.
"Игровое направление является для Mail.Ru стратегическим – это один из важнейших компонентов стратегии портала, которую можно охарактеризовать словом communitainment (коммуникации + развлечения – ведь не секрет, что играя друг с другом, люди активно общаются), - раскрыла секрет успеха Дням.Ру вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Также нельзя не отметить быстрые темпы роста и широкие возможности монетизации онлайн-игр".
Процесс "переселения" геймеров в Глобальную сеть происходит не только в России. Весной этого года в Сан-Франциско был представлен игровой сервис OnLive, позволяющий играть в самые требовательные и современные игры владельцам любого компьютера, подключенного к Интернету.