С такой идеей выступил глава стратегического командования Вооруженных сил США генерал Джон Хайтен. Он предложил сосредоточиться на средствах космического базирования, которые предупреждали бы о запуске баллистических ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов.
По замыслу генерала, после обнаружения из космоса гиперзвукового аппарата противника его ликвидацию нужно проводить традиционными средствами наземного, воздушного или морского базирования. При этом Хайтен заверил Белый дом и конгресс в том, что имеющихся в распоряжении США наземных, воздушных и морских вооружений недостаточно для обнаружения гиперзвуковых летательных аппаратов. И пожаловался на "скудное" финансирование.
В своем послании Федеральному собранию 1 марта Владимир Путин представил новейшее российское оружие. Президент России рассказал о новой межконтинентальной баллистической ракете "Сармат", гиперзвуковом комплексе "Кинжал", крылатой ракете с ядерной энергоустановкой, а также беспилотном подводном аппарате, который может быть оснащен обычными и ядерными боеприпасами. Президент подчеркнул, что растущая военная мощь России – это гарантия мира на планете.
Немецкие эксперты после речи Путина поспешили заявить, что озвученные российским президентом данные "недостоверны". Süddeutsche Zeitung приводит мнение профессора Технического университета в Мюнхене Роберта Шмукера. Инженер уверен, что Россия еще долго не сможет разработать крылатые ракеты на ядерном заряде. С его точки зрения, это слишком сложно. "Я не могу представить, чтобы они могли сделать маленький летающий ядерный реактор", – заявил профессор.
Не верит Шмукер и в заявления о гиперзвуковом оружии. Такие огромные скорости ведут к крайне высокой нагрузке на материал. Кроме того, испытания были бы невероятно дорогими, полагает профессор из Мюнхена.