Московские пилоты решили доказать себе и всему миру, что мужество, отвага, твердость духа и стойкость до сих пор присущи русским мужчинам. Михаил Фарих, Евгений Кабанов, Кирилл Гребенщиков, Игорь Рудой, Рубен Аганбегян, Дмитрий Ракитский, Владимир и Александр Лелековы хотят бросить вызов стихии и продемонстрировать, что частная авиация – это серьезное социально-экономическое явление. Они уверены, что каждый пилот и его воздушное судно – возможность наладить сообщение с труднодоступными территориями и оказать помощь людям, попавшим в беду. Кстати, все члены команды неоднократно и добровольно участвовали в поисково-спасательных операциях на собственных вертолетах. На их счету сотни полетов, десятки трудных заданий, но на этот раз они решили покорить неприступную Арктику. В прошлом году пилоты отметили перелетом на Новую Землю 100-летие Полярной авиации. Перелет на полюс тогда не состоялся, но сейчас пилоты полны решимости совершить этот почти героический полет. Они намерены отправиться в уникальную вертолетную экспедицию в Арктику и стать первыми в мире, кто посетит сразу три полюса: географический, магнитный и полюс недоступности. Идея опасного путешествия пришла Михаилу Фариху, предпринимателю и опытному пилоту, а Евгений Кабанов развил тему. В результате пилоты придумали такой вертолетный маршрут, который за одну экспедицию не посещал никто. Программа перелета достаточно сжатая и напряженная, задача стоит нелегкая: за два дня добраться до Шпицбергена, затем – на временную ледовую базу Русского географического общества "Барнео" в районе полюса. Посещение трех полюсов – в течение дня (это около шести часов полетного времени над льдами Северного Ледовитого океана), затем три дня – дорога домой. Команда планирует двухдневную остановку на Шпицбергене для ознакомления с этим интереснейшим архипелагом. Это абсолютно экстремальное путешествие с огромным риском для жизни и на пределе возможностей, так как Арктика и вертолеты – пока абсолютно чуждые явления. По словам пилотов, если направление удаться развить, это значительно облегчит спасение, изучение и сбор данных в регионе. Полет должен послужить развитию авиации Арктики. За безопасность экспедиции будут отвечать опытные пилоты, которые уже сталкивались с суровыми условиями. Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский на вертолете Robinson R66 сделали первую попытку, сев на Северном полюсе, чтобы сделать пару исторических кадров и позвонить из самой загадочной точки на Земле родным и друзьям, но обнаружили, что двигатель вертолета не запускается, стартер не крутится. Пилоты ободряли друг друга тем, что никто в мире не считает взлетов с полюса, все считают безопасные посадки, и одна из них успешно выполнена. Дмитрий как очень опытный летчик и грамотный инженер сообразил, что в такой ситуации самым правильным будет постучать чем-нибудь тяжелым по корпусу стартера. Двигатель запустился, и друзья благополучно улетели с полюса, чтобы вернуться сюда как можно скорее. Чтобы избежать повторения ситуации, в каждом экипаже есть хотя бы один опытный пилот, способный действовать грамотно и решительно в любой обстановке. Все они прошли хорошую школу подготовки в России и других странах, учились у самых опытных в мире пилотов. В процессе подготовки к экспедиции те, кто имеет опыт подобных полетов, делятся им с остальными. Пилоты готовят вертолеты к полетам при низких температурах, к возможности их обслуживания на открытом воздухе вне ангаров, пытаются предусмотреть все вероятные технические проблемы. Команда берет с собой теплую одежду и снаряжение, спасательные костюмы и плоты для пятичасового перелета над ледяной водой (с Нордкапа на Шпицберген), средства для выживания и аварийного оповещения.