В Московском метрополитене готовятся изменения: турникеты, которые стоят на выходе, планируется оснастить устройствами для считывания билетов. Таким образом, человеку для того, чтобы выйти со станции на улицу, придется воспользоваться тем билетом, который он использовал для входа. Деньги при этом списываться не будут, но пассажирам придется сохранять одноразовые билеты до конца поездки.
"Для идентификации пассажира на выходе необходимо, чтобы турникеты стоящие, на выходе, обладали возможностью распознавать пассажира, имеющего карту. Например, по аналогии с работой ski-pass при проходе на подъемник на горнолыжных курортах. Пассажир прикладывает карту, створки турникета открываются, поездка не списывается", – цитирует М24.ru начальника службы пассажирских сервисов Московского метрополитена Андрея Филатова.
В том случае, если система будет реализована, руководство подземки будет получать информацию о том, где пассажиры спустились в метро, где они вышли и сколько времени провели в пути. А обладатели карт "Тройка" смогут также получить программу лояльности. Она предполагает возникновение системы скидок в магазинах и кафе для пассажиров на тех станциях, где они бывают чаще всего.
В пресс-службе подземки отметили, что после запуска новой системы турникетов, работающих на выход, пассажирам придется сохранять до выхода из метро даже одноразовые билеты. Отметим, что уже сейчас на билетах написано, что их нужно хранить до конца поездки. "Но эту надпись никто не читает. Билеты выбрасывают, так как на платформах и на выходе их никто не проверяет", – отметил аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.
Однако не все станции оборудованы турникетами на выходах, а некоторые из них и вовсе не приспособлены для установки подобного оборудования. В частности, на станции "Комсомольская" в случае установки на выходе турникетов будут скапливаться большие очереди. Тем не менее, если метрополитен сможет грамотно отстроить логистику, у пассажиров не возникнет дополнительных проблем.