Наиболее развитые страны мира в ближайшие два-три года получат возможность вести полномасштабные войны в информационной сфере. В связи с этим Россия намерена разработать всеобъемлющую стратегию информационной защиты государства. Об этом заявил замначальника Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
"Основными задачами в информационных войнах будут нарушение функционирования ключевых военных, промышленных, административных объектов и систем противника, а также информационно-психологическое воздействие на его военно-политическое руководство, войска и население, прежде всего, с использованием современных информационных технологий и средств", - сказал Ноговицын в среду.
При этом, по его словам, разработка и применение информационного оружия требуют незначительных затрат. "Стоимость разработки высококачественных средств ведения информационной войны относительно невелика и доступна широкому кругу ее участников. Разрабатываемые средства "информационной войны" могут стать совершенно новым мощным инструментом манипуляции восприятием", - отметил генерал. В связи с этим Генеральный штаб Вооруженных сил России намерен разработать всеобъемлющую стратегию информационной защиты государства. "В условиях новых военно-информационных вызовов Россия должна быть готова к обеспечению своей информационной безопасности, для чего необходимо выработать всеобъемлющую и четко просчитанную стратегию информационной защиты", - сказал Ноговицин.
Он также высказал мнение, что в настоящее время, когда ресурсные возможности государства ограничены, необходим поиск новых путей и направлений обеспечения информационной безопасности России. Особенно это важно в современных условиях возрастания информационных и военных опасностей, сообщает РИА "Новости". Генерал уточнил, что специалисты США первыми поняли и оценили значимость информационного оружия и его роль в достижении информационного превосходства. "Для реализации информационного превосходства в ведущих странах мира активно разрабатываются концепции "информационной войны", - отметил Ноговицын.