За любовь к Бобу Марли теперь придется платить. Имя музыканта использовать в коммерческих целях без лицензии запрещено. Наследники легендарного короля регги зарегистрировали его имя в качестве товарного знака.
Директор компании Hilco Consumer Capital займется выпуском продукции с этой товарной маркой. Одежда и обувь, продукты питания, сумки, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности и даже пиво будут продавать под брендом "Боб Марли" всем желающим.
Директор компании Джеймс Солтер надеется выручить в этом году миллиард долларов от продажи товаров под маркой короля рэгги. Названия некоторых хитов музыканта также станут отдельными торговыми марками - к примеру, Catch A Fire и One Love.
Марли и спустя 29 лет после своей смерти на родине считается пророком и духовным лидером растафарианства. Портреты Боба Марли, который умер от рака в 1981 году, можно увидеть везде начиная от пляжных полотенец до сумок и даже трусов, которые продают туристам местные торговцы.
Джеймс Солтер полагает, что линия товаров под маркой Боба Марли может достигнуть годового оборота в миллиард долларов. Уже сейчас он оценивается в 600 миллионов долларов в год. Приоритетной задачей компания считает выпуск местного пива под брэндом Марли, передает РИА "Новости".
По решению правительства Ямайки остров весь нынешний февраль будет отмечать его 64-летие месяцем регги. Музыкальный стиль, который Марли сделал известным во всем мире, считается здесь национальным достоянием. Марли занимает 11-ю строчку в списке 50 лучших исполнителей всех времен по версии журнала Rolling Stone.
На Ямайке уже дважды выпускали монеты с изображением Боба Марли. Музыкант, впрочем, широко известен и за пределами родины. Его также отлично знают и любят в России.