В Петропавловской крепости Петербурга покажут Rolls-Royce, на котором ездил Ленин. Специально к выставке для раритетного авто был изготовлен стеклянный купол. Этот "гараж" из стекла защитит машину от непогоды и позволит гостям Петропавловской крепости беспрепятственно созерцать легендарный ленинский Rolls-Royce. Этот автомобиль был выпущен в 1916 году и приобретен для Ленина в 1921 году. Затем на Путиловском заводе автомобиль переделали в сани для того, чтобы удобно было ездить зимой. Задние колеса Rolls-Royce "одели" в резиновые гусеницы, а передние "превратили" в лыжи. Гусеницы изготовил Завод "Красный Треугольник", путиловцы переоборудовали машину, после чего ее доставили поездом в Москву. Испытания прошли прямо около здания Совнаркома: Rolls-Royce, ставший русскими санями, спокойно преодолевал глубокий снег. Правда, скорость составляла всего 15-20 километров в час, но Ленин остался доволен. На этом вездеходе вождь мирового пролетариата ездил из Москвы в Горки и по Подмосковью, согласно путевым листам, по 60-70 верст в сутки. Уникальная самоделка обслуживала вождя пролетариата до его последнего вздоха, сообщает РИА "Новости".
После смерти Ленина машина осталась в Горках. В 1964 году машину, которая являлась единственным в мире Rolls-Royce Silver на полугусеничном ходу, по просьбе "Ленфильма" специалисты Ленинградского авторемонтного завода поставили автомобиль на колесный ход. Ленинский Rolls-Royce участвовал в съемках таких кинофильмов, как "Белый конь" Рябова, "Распутин", "Воспоминания о Шерлоке Холмсе". После съемок, автомобиль экспонировался в Ленинградском филиале музея Ленина, а затем был передан в Государственный музей истории Петербурга, где хранился в фондах.