Экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 пытался в первую очередь спасти свой самолет и уже потом - свои собственные жизни. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции для журналистов в городе Сольцы командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов. Он сообщил, что экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на пятницу выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту общей продолжительностью в 1 час 40 минут. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заход на посадку. При выходе на посадочную прямую на удалении от аэродрома примерно в 10 километров и на высоте около 500 метров произошла нештатная ситуация, изучением которой в настоящий момент занимаются на месте катастрофы специалисты Инспекции по расследованию летных происшествий Службы безопасности полетов Министерства обороны РФ и сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа. Через четыре или пять секунд после ее возникновения стратегический бомбардировщик с большой вертикальной скоростью и со значительным левым креном сошел с курса и врезался в землю. По словам Хворова, первичные осмотр места происшествия и анализ показали, что экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины. "Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Игорь Хворов. Летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов, считает генерал. Ни один из членов экипажа не воспользовался средствами спасения. По словам командующего, оба бортовых самописца уже найдены, один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном. Записи еще не расшифрованы. Командующий подчеркнул, что командир экипажа, являвшийся военным летчиком первого класса, и штурман, имевший квалификацию штурмана первого класса, и остальные члены экипажа были опытными авиаторами, имели более тысячи часов налета.