Семья могла обслуживать десяток финансовых структур, в том числе Нота-банк, руководство которого оказалось в местах не столь отдаленных. В ходе обысков в квартирах, принадлежащих родственникам офицера, помимо денег и ценностей нашли документы о переводе на счета в швейцарских банках около 300 миллионов евро.
Дмитрий Захарченко порекомендовал следствию обратиться к его отцу Виктору, которого назвал крупным финансистом, пишет газета "Коммерсантъ". В банковских кругах глава семьи известен как автор различных схем, которыми пользуются владельцы и топ-менеджеры проблемных кредитных организаций.
Согласно этой версии, Захарченко-старший вместе с сыном помогал минимизировать потери банкирам перед отзывом лицензии Центробанком. В число их клиентов попали и владельцы Нота-банка. Якобы Захарченко помогли им вывести часть средств за границу, а остальное – обналичить. Однако после арестов банкиров деньги остались невостребованными и были найдены сотрудниками ФСБ.
Впрочем, есть и другая версия происхождения миллиардов. Речь идет о преступной группе, занимавшейся незаконным обналичиванием средств и выводом денег за границу, а контролировал ее замначальника управления "Т" антикоррупционного главка МВД вместе с коллегами. Предполагается, что квартира, где прятали деньги, использовалась не как семейное хранилище, а как корпоративное.
О противоправной деятельности Дмитрия Захарченко могла сообщить финансовый директор Нота-банка Галина Марчукова, надеясь на смягчение условий ареста. По данным Life.ru, следователи предложили женщине сделку, зная о плохом самочувствии: незадолго до ареста она перенесла операцию.
За откровения Марчуковой пообещали изменить меру пресечения с ареста на подписку о невыезде или домашний арест. Разговор происходил в начале сентября в СИЗО, где она находится с 15 августа 2016 года. Напомним, что в отношении Захарченко возбуждено уголовное дело по статьям "Злоупотребление должностными полномочиями" и "Воспрепятствование осуществлению правосудия".