Любимец женщин, он даже родился в международный женский день – 8 марта. В этом году Андрею Миронову исполнилось бы 62 года. Он умер так, как мечтает умереть каждый актер, – на сцене. Но лучше бы не сбылась эта актерская мечта, и он был бы с нами. Место, которое он занимал в российском кинематографе, до сих пор остается пустым. Потому что второго Миронова просто не может быть.
В день рождения артиста корреспонденты газеты "Московский комсомолец" беседуют с Ларисой Голубкиной – женой Андрея.
-Все женщины 8 марта принимают поздравления, цветы. А для вас это грустный праздник?
-Его день рождения для меня все равно остается его днем. Конечно, танцев не устраиваю. Но Андрей был не грустный человек – так что я могу в этот день улыбаться. Знаете, как моя Екатерина Вторая в спектакле "Любовь – книга золотая" говорит: "У каждой женщины бывает хороший день, когда ей улыбается солнце и тот, кого она любит". ..
Для меня этот день – память об Андрюше. Два года назад на его шестидесятилетие я пригласила всех наших друзей к себе домой. Помню еще Марк Захаров очень удивился: "У меня такое ощущение, что этих лет как будто не было – все как прежде". Почему-то все были уверены, что после смерти Андрюши я там все поменяла: сломала стены, сделала евроремонт. Нет, все осталось как прежде. В полном покое.
-А ваш покой не нарушает появление книжек с подробным описанием жизни Андрея Миронова?
-Всех книг я не читаю. Но, господи, боже мой, какая прелесть. При живом Андрюше таких книг не появилось бы, как и при живой Марии Владимировне. Это теперь они разболтались. А я молчу. Но не потому что слаба или сомневаюсь, или знаю, что это действительно так и было. Просто понимаю, что это пустое.
Я знаю, как мы жили с Андреем Александровичем, как он ко мне относился все 13 с лишним лет. Я помню почти каждый день нашей жизни. Знаю, какие у него были трудности. Ни одна женщина об этом и понятия не имеет, даже его мать родная. Не беспокоил он ее по таким "пустякам".
И я никогда об этом не скажу никому. Даже если буду умирать в нищете – не напишу! Потому что есть вещи, которые нельзя говорить. И претензий к Андрюше у меня никаких.
-Говорят, что Миронов был влюблен в Фатееву?
-Да, но она его быстренько отшила в мою сторону. И Андрей моментально перестроился. Все-таки я тоже была известная артистка – а Андрей очень любил известных артисток! Его "Бриллиантовая рука" вышла только в 69-м. Но Андрюша был так обаятелен и хорошо, что проблем с девушками, наверное, не возникало…
Миронова познакомила с Голубкиной Наталья Фатеева. Они очень понравились друг другу. Но для того, чтобы понять, что они половинки единого целого, Андрею и Ларисе потребовалось 10 лет. За это время Голубкина побывала замужем, а Миронов был женат…
Однажды Андрей Александрович сказал:
-Боже мой, Лариса, пора заканчивать все эти поиски, глупые эксперименты. Нам надо быть вместе. -Андрюш, мы ведь не любим друг друга, - ответила Голубкина. -Ларис, мы полюбим, потом.
-И знаете, - говорит Лариса Голубкина, – ведь он был прав. Обычно, когда молодые, как оголтелые, женятся в раннем возрасте, гормоны играют, страсть кипит… А жизнь семейная - не игра гормонов, это некий творческий процесс.
-Вашего зятя, Николая Фоменко, некоторые называют вторым Мироновым. Вас это не коробит?
-Наоборот, нравится. У него энергетика такая же, страсть, отношение к делу. Такое впечатление, что он может со всеми справиться. Но Коля не второй Миронов – он первый Фоменко.
-После смерти Андрея Александровича у вас не было мысли еще раз выйти замуж?
-Никогда. Только в мыслях моих приятельниц. Они меня все время толкают в какую-то пропасть: "Ну как же так, Лариса". Но нет. И не потому, что, мол, "она не хочет выходить замуж, потому что Андрюша был такой потрясающий". Нет, хотя и поэтому тоже…
Я была по полной программе "привязана" к нему… Хотя, если бы мне встретился, предположим, человек, и со мной случилось бы что-то невообразимое, я, быть может, перешагнула бы через этот порог. Но не встретился…



