партнеры
Пятница
5 марта
Лента новостей
Шоу-бизнес
"Ужасное прозрение видеть, какими ничтожествами вырастают твои дети": Алферова рассказала о семейной драме

"Ужасное прозрение видеть, какими ничтожествами вырастают твои дети": Алферова рассказала о семейной драме

Ирина Алферова. Фото: Александр Россоловский/пресс-служба театра "Школа современной пьесы"
После полугодового вынужденного простоя столичная "Школа современной пьесы" задала такой премьерный темп, что оставила позади три сотни московских театров. Причем берут здесь не только количеством, но и качеством – исключительным. Третья премьера сезона – спектакль Александра Созонова "Толстого. Нет" – очередное тому подтверждение.
прочитано 555304 раза

Пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой о жизни семьи Льва Толстого накануне его ухода ставится сегодня довольно часто – вспоминается постановка и московского "Активного театра" в Боярских палатах, и питерского "Приюта комедианта". Но спектакль "Школы современной пьесы", пожалуй, самый технологичный, самый современный, самый объемный.

ПО ТЕМЕ

Объем подчеркивается даже с помощью организации пространства – многоуровневая сцена занимает всю длину легендарного зала "Эрмитаж". И действие одновременно происходят в разных его концах. Получается прекрасный образ и масштаба имения Ясная поляна, и самого Толстого. Хотя он в спектакле появляется только в виде портрета, звуков шагов, покашливаний, граммофонной записи голоса. Но, тем не менее, все действие, все разговоры, все драмы – вокруг Льва Николаевича.

Фото: пресс-служба театра "Школа современной пьесы"

Это для нас он стал классиком, гением, мудрым старцем. А для родных казался неблагодарным эгоистичным тираном, которого надо кормить, одевать, которому надо рожать детей и за которого надо вести дела – переписывать тома его романов, делать корректуру, вести переговоры с издателями, отвечать на письма... Да и дети гения оказались далекими от совершенства – порочными, делающими долги... "Ужасное прозрение видеть, какими ничтожествами вырастают твои дети", – в сердцах кричит Софья Толстая.

Фото: пресс-служба театра "Школа современной пьесы"

После смерти писателя, конечно, бытовые подробности померкнут под натиском определений "великий", "гениальный", "мудрый". Толстой превратится в безгрешный музейный экспонат. Именно поэтому в конце спектакля дети писателя (Валерия Ланская/Татьяна Циренина, Иван Мамонов, Павел Дроздов) огораживают мебель канатными музейными столбиками и выставляют таблички-этикетки рядом. Огораживают, наряду со стулом, столом и шкафом, и жену писателя – словно бы памятник той, которая с 18 до 66 лет отдавал всю себя служению Толстого, не знала ни одного мужчину кроме, а в конце жизни оказалась лишена наследства...

Роль Софьи Андреевны в этом спектакле досталась Ирине Алферовой – режиссер изначально не мыслил здесь никого иного, к тому же актриса сейчас в том же возрасте, что был и у жены писателя в пьесе. Поэтому она особенно остро понимает, что чувствует женщина в это время. Смотришь на Алферову и кажется, что лучшей актрисы для роли жены Толстого и не придумать. Все ее эмоции здесь обнажены до предела – в том числе, и благодаря десятку видеокамер, который проецируют крупные планы актеров на стены вокруг.

Фото: пресс-служба театра "Школа современной пьесы"Интересно, что видеоряд этот решен в светло-коричневой сепии, словно бы перед нами дореволюционная документальная хроника. Ведь и сама пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой создана на основе подлинных документов – воспоминаний современников Льва Толстого, писем и дневников родных и близких писателя. Проекции с камер вписаны в вычурную эклектичную лепнину зала "Эрмитаж". Вместе с художником Лилией Хисматуллиной режиссер превращает эти исторические интерьеры в полноправных участников разворачивающей драмы. Покрытые сусальным золотом стены то светятся, то охватываются пламенем пожара, то покрываются каплями дождя...

Это кипят страсти в семье Толстых. Но, надо отдать должное, режиссер рассказывает о них с большой долей иронии и находчивости. Остановившиеся в момент смерти писателя часы в Астапово здесь соседствуют с разговором про электронные сигареты, а старинные романсы почти с рэпом редактора Черткова (Николай Голубев). Благодаря этому спектакль получился динамичным, насыщенным, захватывающим. Хотя многие романы Льва Николаевича, вероятно, после него зазвучат для зрителей иначе. Отрывки из них звучат в финале спектакля, это многоголосие – и есть Толстой.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ИНСТАГРАМЕ" – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ

комментарии

Ответить:

Виктория
Гость466965
Как достали эти еврейские артистки, а тем более, старые еврейки артистки. Вылезла на сцену. Что, деньги кончились?
Считайте деньги в своём кармане , целее будут .
Прохожий.
С кем или с чем поведешься, от того и наберешься , раньше читали классику русской литературы , изучали поучали, увлекались , любили , спорили от том, что такое хорошо, а что такое плохо, а кто не очень увлекался классикой или вообще не читал , обычно были не рыба ни мясо , и не редко попадали в места не столь отдаленные , а в наше время информационное пространство занял интернет , где в большинстве своем , делают ставку , на тупую силу , на человеческие пороки , где все отрицательное превозноситься , как культ в наше время.
Гость597058
Дай Бог здоровья, долгих лет жизни, причем и творческих! Женщина, о которой просто невозможно сказать ничего плохого. А главное, что умеет стареть, не прибегая к пластике и не обезображивая свое милое лицо, которое не портят годы... С нее нужно брать пример всем нашим молодящимся старушкам из шоу-бизнеса!
Mopsullyn
Адвокат по банкротству физических лиц.
Для чего нужен адвокат по банкротству физических лиц.
Для того чтобы начать процедуру признания банкротства в Москве, юрист по банкротству занимается:
подачей и оформлением заявления в суд; предоставлением перечня кредиторов; корректным определением структуры долга; корректным описанием имущества (в том числе и того, что находится в залоге); истребованием справки о доходах, сбережениях и выплатах налогов на протяжении последних 3 лет; предоставляет суду информацию о сделках по поводу недвижимого и другого имущества (последние 3 года). Заявление в су
Гость522576
Любить детей и близких-самоотречение,умение понтять и простить,виновны в плохих отношениях всегда родители .потому,что глупы и эгоистичны. Посмотрите на этих старых дур Шукшину,Светличную...И не вразумить их
Гость499569
Гость
Не знаю,все говорят-они столько прожили.но детей у них не было или -она так страдала.что не имела детейА дети хороши только.когда маленькие,беззащитные.когда тянутся к тебе.когда шага не могут ступить без тебя и это великолепноТы счастлив, оберегаешь это создание.надеясь.что так будет всегда Но дети выра стают.становятся совершенно чужими С совершенно чуждыми тебе взглядами и отдаляются от тебя,становятся далекими и чужими.а ты стсновищься наоборот-одиноким и беззащитным И никто на пом ощь не придет и не от куда взять силы.чтобы себя морально поднять ,кругом пустыня и тебя нет
Счастье иметь свою половинку в старости, если ее не стало, то нужно пытаться найти и прожить остаток жизни любя и быть любимым. Дети это наше тело, но душа от бога. И они выполняют предназначение бога. Мы все приходим в этот мир учится. У всех разный духовный уровень при рождении. Поэтому очень часто родители и дети это чужие люди по духу. Редко, когда дети и родители на одной волне. Это и есть счастье родителей. Любите и будьте любимы.
Гость491821
Гость
Как достали эти еврейские артистки, а тем более, старые еврейки артистки. Вылезла на сцену. Что, деньги кончились?
голову лечи
Гость490062
Алферова какая красавица!!!
Гость
Как достали эти еврейские артистки, а тем более, старые еврейки артистки. Вылезла на сцену. Что, деньги кончились?
Вы дебил, прости Господи.
Гость466965
Как достали эти еврейские артистки, а тем более, старые еврейки артистки. Вылезла на сцену. Что, деньги кончились?
1 2