Тем не менее, убыточные для России судебные тяжбы оказались, видимо, очень прибыльными для тех же чиновников. Не получается иначе объяснить настойчивость в судебных процессах, инициированных от лица РФ и приносящих самой РФ только издержки. Не секрет, что в мире существует масса разнообразных схем: бывает, юридические фирмы платят немалые "вознаграждения" представителям крупной организации, чтобы заполучить ее в качестве клиента. Впрочем, это, наверняка, не нынешний случай. Нынешний поинтереснее. Так и не добившись полного успеха на зарубежных рынках, гендиректор Федерального казенного предприятия Владимир Логинов решил, по всей видимости, зарабатывать внутри страны. И водочная марка "Столичная" плюс еще четыре бренда ("Русская", Moskovskaya, Starka, Petrovskaya) были переданы торговой фирме "АлкоМир", возглавляемой бизнесменом Игорем Кесаевым, причем сразу на десять лет. Условия контракта, понятно, не разглашаются. Участникам рынка до сих пор неизвестно, устраивало ли Министерство сельского хозяйства тендер на указанные марки. Но если не было конкуренции компаний, предлагающих разные условия, все это очень напоминает скрытую приватизацию водочных марок, в рамках которой преференции получает тот, кто ближе к чиновнику. Расставшись с брендами на десять лет, Федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт" нужно крепко задуматься о будущем. И вот там появилась идея приобрести водочное производство. Хозяин, как говориться, барин. Предприятие казенное – деньги государственные. Непонятно только, в чем состоит государственная политика в алкогольной сфере. Ведь уже существует Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Росспиртпром". Его как раз создавали в 2000 году для консолидации государственных активов в ликероводочной области. ФГУП "Росспиртпром" с 2000 года стал настоящим монополистом алкогольного рынка. В него вошли более 120 юридических лиц, объединяющих около 200 спиртовых и ликероводочных заводов в различных регионах России. "Росспиртпром" производит примерно 60 процентов спирта и около 40 процентов водки и ликероводочных изделий в России. Но толку от этого нет никакого. К нынешнему году треть предприятий "Росспиртпрома" обанкротилась, треть находились на грани банкротства. В 2004 году у "Росспиртпрома" возникли проблемы с выплатой долгов. Хотя предполагалось, что они будут выплачены до 2008 года. По предложению Минфина правительство прекратило реструктуризировать его задолженность, поскольку, как было сказано, "Росспиртпром" не соблюдал условий реструктуризации. Очевидно, что еще один опыт огосударствления алкогольной сферы закончился полным провалом. По крайней мере, последовали публичные заявления о том, что алкогольного монстра, скорее всего, распродадут по частям. #{more}Казалось бы, сам Бог велел руководителю одного государственного предприятия — "Союзплодимпорта" Владимиру Логинову, помочь другому госпредприятию — "Росспиртпрому". Однако, как выясняется, лицензии на лучшие марки водки Логинов раздал почему-то частным предприятиям, которые успешно используют привлекательные для покупателей названия. А "Росспиртпром", не имеющий прав на известные водочные бренды, напротив, как полагают эксперты, оказался на грани гибели. Тем временем Федеральное казенное предприятие собирается покупать питерский ликеро-водочный завод "ЛИВИЗ". Как раз сейчас основатель этого завода Александр Сабадаш, бывший российский сенатор, оказался в "опале". Его отозвали из Совета Федерации, и, надо полагать, свободные средства ему очень нужны. По некоторым данным, Сабадаш находится в США. К слову, там тоже началось расследование, и обвинение может быть предъявлено по статье, по которой в свое время был посажен за решетку Аль-Капоне — неуплата налогов. Известно, что Владимира Логинова и Александра Сабадаша связывают давние отношения. В 2004 "Союзплодоимпорт" предоставил "ЛИВИЗу" исключительную лицензию на право использовать товарный знак "Лимонная". Государственные деньги за актив, который в любом случае может уйти из под контроля – выглядят очень заманчивой перспективой. Вопрос только, послужит ли это государству, или спасению старого друга? Владимир Логинов вновь красноречив, как и несколько лет назад. Тогда, при создании ФКП "Союзплодоимпорт", он в красках расписывал исключительно блестящие перспективы этого предприятия, "выбивая" бюджетные деньги на свои судебные баталии. Теперь можно говорить о том, как замечательно под его руководством заработает ликероводочный завод "ЛИВИЗ". Однако если посмотреть на печальную судьбу предприятий, входящих в государственный концерн "Росспиртпром", проанализировать себестоимость их продукции и сравнить с работой частных компаний, станет очевидно, что государство совершенно не эффективно в роли менеджера. Директора государственных предприятий не заинтересованы, в частности, даже в снижении издержек. Наоборот, создается впечатление, что их задача — максимально нагрузить себестоимость за счет собственных интересов. При этом за убытки расплачивается государство. По материалам "Новой газеты"