Самолет Ил-62, на борту которого находились члены официальной делегации и журналисты кремлевского пула, едва не разбился в Индии. Воздушное судно должно было доставить своих пассажиров из Дели в Бангалор. Через час после вылета первого по такому же маршруту отправлялся второй, президентский, самолет. В Бангалоре была запланирована встреча президента Путина с деловыми кругами России и Индии. Кроме журналистов в первом самолете были главы корпорации "МиГ" Алексей Федоров, компании "Сухой" Михаил Погосян, "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор федерального агентства по атомной энергии Александр Румянцев, посол России в Индии Вячеслав Трубников с супругой и несколько высокопоставленных индусов, пишет "Комсомольская правда". Первые двадцать минут полета прошли без эксцессов. Вдруг раздался грохот и что-то громко затарахтело. Техники поспешили в кабину к пилотам, а пассажиры начали взволнованно переговариваться. "Баклан", - пронеслось по салону. Пассажиры имели в виду птицу, предположительно, врезавшуюся в самолет. Через полтора часа самолет приземлился. Но не в Бангалоре, а в Бомбее. "Когда мы сели, на поле уже толпились возбужденные работники аэропорта, с ужасом рассматривая нос нашего "Ила". Командир экипажа Александр Петров вышел из кабины мокрый, словно из душа, и красный, как закат над Индией. Когда нас выпустили, мы тоже ошалели: нос самолета выглядел так, словно в него врезался не баклан, а летающий слон. И не просто врезался, а умудрился еще и пожевать самолет на лету", - рассказала спецкор "КП" Лариса Кафтан.
"Наши самолеты - лучшие в мире", - утверждал на фоне пострадавшего борта Федоров.
"С таким носом сел, как не фиг делать!" - восхищался Румянцев.
Главная версия была такой: во время взлета птица врезалась в обтекатель локатора, вогнула его, но не сильно. А когда самолет стал набирать высоту - обтекатель стал разрушаться.
А глава "Сухого" Погосян, рассматривая искореженный нос, засомневался: "Как-то не очень похоже на птицу". А вот что по этому поводу думает эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин: "На момент инцидента самолет уже набрал высоту - несколько километров. Так что ситуация была действительно опасная. Осколки носового обтекателя могли попасть в двигатели, которые на Ил-62 расположены вплотную к фюзеляжу. Это могло привести к остановке двигателей и к пожару на борту. Или к разрушению лопаток двигателей. А они в таких ситуациях превращаются в смертельные "пули", разлетающиеся и пробивающие обшивку. Кстати, под Киевом в свое время разбился Ан-124 ("Руслан"). Там точно так же сначала разрушился носовой обтекатель, а его осколки попали в двигатели, и они вышли из строя. Я не склонен думать, что в президентский самолет попала птица. Скорее всего, действительно не заметили перед вылетом образовавшуюся трещину или плохо подтянули замки, которыми крепится обтекатель на фюзеляже".
Вся российская делегация в Бомбее отмечала свой общий второй день рождения. "Я так расстраивался, что буду в Индии, а в Бомбей не попаду, и вот я здесь!" - восторгался оптимист Румянцев.
"Праздновать пришлось около суток, - продолжает Лариса Кафтан. - А потом за нами прислали другой самолет".
Президент же в тот вечер вполне благополучно прилетел в Бангалор, и запланированная встреча представителей деловых кругов Индии и России состоялась.