партнеры
Среда
28 сентября
Лента новостей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Общество
Как многодетная мама создала фешн-бизнес

Как многодетная мама создала фешн-бизнес

Бренд "ДушеГрея" – постоянный участник международных выставок и модных показов. О своем непростом пути к успеху в эксклюзивном интервью Dni.ru рассказала oсновательница бренда,  победитель конкурса "Мода России 2015", автор двух патентов на изобретения в области декоративной отделки трикотажных изделий, "Деловая женщина года – 2015", многодетная мама Наталья ДушеГрея.
прочитано 4007 раз

Наталья, как возникла идея создавать именно верхнюю одежду?

Я в какой-то момент просто загорелась этим сегментом! Честно говоря, увидела, как много здесь еще не созданного. По сути говоря, я увидела пустую нишу, в которой можно творить и во многих вещах быть первооткрывателем. Наша коллекция ориентирована на наш российский климат, поэтому в ней много стеганных теплых вещей. Черный или любой невзрачный пуховик из серии "погулять с собакой" есть в гардеробе у всех. Наша верхняя одежда помогает полюбить зиму, потому что она яркая, с позитивным посылом окружающим, теплая.

То есть вещи Вашего производства достаточно теплые... Наталья, не могли бы Вы рассказать о том, какой утеплитель используете?

Возьмем несколько понятных всем примеров. Сейчас мы не думаем о том, что, чем толще телевизор, тем лучше он показывает. Современные телевизоры тонкие и в то же время у них замечательный звук и качество изображения. То же самое можно сказать об утеплителях домов. Есть дома с обычными бетонными метровыми стенами. А есть современные технологии строительства, при которых применяют тонкие утеплители стен, но которые прекрасно сохраняют тепло внутри дома. То же самое и с утеплителями одежды. Сейчас уже не работает формула, чем толще, тем теплее. Современные утеплители – достаточно тонкие, легкие, дышащие и гипоаллергенные, которые поддерживают комфортные температурный режим. Мы знаем, что обычный пуховик, несколько раз постиранный, теряет внешний вид – вылезают перья, сбивается пух. А мы используем современные утеплители. Они качественные, не теряют форму не скатываются, не вылезают через подкладку или верхнюю ткань и достаточно хорошо держат тепло. Мы используем утеплители Alpolux, разработанные специально для российского рынка и способные выдерживать 40-градусные морозы. В состав утеплителя входит уникальное микроволокно и натуральная шерсть мериноса, что создает прекрасные условия для сохранения тепла на длительный период. Такой утеплитель не только мягкий, но и упругий, а изделие идеально держит форму и не стоит колом. Благодаря уникальным связям между волокнами внутри создается микроклимат, который помогает поддержать оптимальную для вашего тела температуру: вам тепло на улице даже в самый лютый мороз и комфортно в помещении. Кстати, с утеплителем Alpolux шьют одежду полярникам. Также производители детской одежды любят использовать этот утеплитель. Такая одежда легко стирается при 30 градусах, что немаловажно для детишек. Сушится на плечиках вдали от электронагревательных приборов.

Ваш клиент – какой он?

Это женщина-интеллектуалка от 35 до 60 лет. С хорошим чувством юмора и конструктивным отношением к жизни. Женщина, которая замужем, с детьми или без, не имеет значения. Готова быть в центре внимания. Будущая мамочка. Ей от 18 до 45.  Она должна много гулять, поэтому верхняя одежда должна быть достаточно теплой, удобной, с капюшоном, с ветрозащитной планкой, чтобы холодный ветер не дул в грудь. А еще, чтобы пальто или куртку можно было носить и после родов. И при этом, она должна быть в этой куртке очень красивой, современной, стильной, милой. Для своего мужа, для себя, для подруг и мимо проходящих. Среди наших клиентов очень много врачей, учителей, актеров, ну и вообще людей, которые неравнодушны к творчеству. Даже главный бухгалтер есть среди наших клиентов. Казалось бы, человек далек от творчества, но она рисует ночами. То есть наши клиенты – это веселые, не безразличные к творчеству люди.

Насколько помогает публичность развитию Вашего бренда? Ценности первого лица проецируются на бренд?

Ценности первого лица во всех брендах проецируются на бренд. Потому что нельзя быть плохим директором хорошей компании. Раньше, может быть, и можно было, но сейчас, при общей доступности социальных сетей, когда информация максимально открыта, никто не захочет покупать товар у заведомо плохого человека. Не то что у плохого, а у человека с каким-то явным негативом.

Насколько Ваша семья "втянута" в бренд "ДушеГрея"?

Это всегда интересно нашим клиентам. Семья является огромной поддержкой. И муж, и папа работают со мной вместе. Муж – это мой директор, отец – инженер-конструктор, ведущий технолог нашего печатного цеха. У нас очень хорошее качественное оборудование японского производства. Александр Григорьевич доработал некоторые детали станков. Даже японцы приезжали к нам и перенимали опыт. Потом уже был выпущен станок с уже доработанными замечаниями. Это наша легенда, живая история. Конечно женщине без поддержки семьи очень сложно хорошо вести бизнес и при этом оставаться гармоничным человеком без перекосов.

Откуда такое название бренда?

Название мне придумал муж. Долго хотелось чего-то душевного, красивого немного русского. Муж у меня музыкант и вообще очень креативный человек. Он придумал такое звучное название, которое быстро закрепилось. Сначала это был просто бренд "ДушеГрея", а потом оно ко мне прилипло как псевдоним и стала я – Наталья ДушеГрея.

Расскажите, о чем Вы мечтаете?

Хочется создать модный дом с огромным набором разных возможностей, с максимально совершенной технологией. То есть такой? как у Дольче Габбана, как у Коко Шанель. Такой модный дом где всe что ты хочешь, можно попробовать, когда твоим желаниям нет преград. Когда вот захотел и тут же сделал. Хочется освоить пошив пуховиков, потому что, к сожалению, качественные пуховики у нас пока еще не шьют. Единичные, может быть, кто-то пробует. А массовое производство еще пока наши фабрики не осилили.

Какие Ваши планы на будущее?

Сейчас плотно работаем над детской коллекцией и над коллекцией в русском стиле – это уже к будущей зиме. Первая детская коллекция создалась буквально на одном дыхании. Я ее отрисовала за вечер, и через пару недель мы ее уже отшили. Мне показалось, что это гораздо проще, чем создание взрослой. Никаких тебе вытачек, разных силуэтов фигур. Хотя, может, все дело во вдохновении!?

Вы готовы делиться секретами?

Несколько раз в год к нам приходят студенты из колледжа Фаберже, в котором я тоже училась. Экскурсия обучающая, мы посвящаем студентов в секретные технологии. Это вообще очень здорово, что у студентов есть такая возможность, потому что, когда мы начинали, никто ни на какие фабрики нас не водил и конечно был огромный недостаток в знаниях. Периодически я делаю познавательную экскурсию для своих оптовых и розничных клиентов.

Как себя мотивируете? Лозунг "вперед и только вперед" для Вас актуален?

Мотиваций много. На самом деле иногда бывают ситуации, когда хочется, ну вот все бросить. Я как любой творческий человек начинаю говорить: "Я унылая и у меня ничего не получается, я неудачник". В такие моменты очень важна поддержка близких. И я понимаю, что все получится! А основная мотивация... даже не могу сказать какая. Просто живешь со страстью к своему делу. Когда одно уже сделал и начинаешь видеть уже какие-то другие горизонты и идешь дальше, и не можешь остановиться, пока их не достигнешь. Знаете, есть романтики дороги, их влечет в дорогу, и они не могут остановиться, им нужно все время идти. Вот здесь, наверное, почти тот же самый эффект.

Нужно ли Вашему бизнесу масштабирование?

Достаточно спорный вопрос. Начиная проект "ДушеГрея", я мечтала об очень уютном, теплом, семейном бизнесе. Я не ставлю целью масштабирование. Открывать франшизы, быть большим- большим... Честно говоря, у меня сейчас такого желания нет. По молодости были такие цели, но с другим проектом, а сейчас мне хочется просто красивый, прибыльный бизнес. Чтобы было тепло, уютно в коллективе. Нет, в сторону масштабирования я не смотрю, мне кажется это совершенно не обязательная вещь. 

Идеальный бизнес – какой он в Вашем понимании?

Мне кажется, что идеальный бизнес – это достаточно экологичный бизнес, в котором хорошо практически любому сотруднику. Есть такое понятие: делай каждую вещь, как для Бога, и тебе никогда не будет стыдно и все само собой будет складываться. Мне кажется, идеальный бизнес – это история, когда мы делаем свой продукт как для Бога, то есть на максимально возможно хорошем уровне.

Какие виды рекламы Вы используете?

Мы используем PR, рекламу по рекомендациям. С нами очень дружат многие знаменитости. Они нас очень хорошо рекламируют, за что им огромное спасибо. Печатаемся периодически в разных изданиях. В этом году огромную рекламу нам сослужило сарафанное радио, то есть люди, видя нашу одежду на ком-то, тут же брали телефон. Многие клиенты говорили: "Я замучилась раздавать Ваши контакты, каждый день я даю Ваши контакты". Это не агрессивный маркетинг, когда вбухиваются большие бюджеты. Здесь клиент сам рекламирует наш товар. Для нас это бесплатно. И мне кажется, это одна из лучших реклам и показатель качества одежды.

Что для Вас показы? Нужно ли дизайнеру принимать участие в показах?

Я считаю, что для дизайнера показ – это как экзамен. Так, к сожалению, бывает, что студенческие работы оказываются гораздо сильнее, чем работы уже зрелого специалиста. Потому что к диплому или к каким-то экзаменам мы готовимся сосредоточено, максимально хорошо. А когда мы попадаем в рутину на обычную работу, то вот эта планка несколько может снижаться. Показ – это возможность поднять планку. Заново сдать экзамен и сделать максимально хорошо, максимально интересно по сравнению с самим собой в прошлом и с другими. Обязательно нужно участвовать в показах. 

Как вы совершенствуете себя в работе? Кто Вы по образованию?

Всю жизнь мечтала стать художником-модельером, с детства шила и рисовала модели одежды, но в решающий для поступления момент посмотрела фильм "Сельская учительница" и, как натура впечатлительная, пошла в педагогический. Со второго курса, когда начались профпредметы, поняла, что сурово ошиблась. Параллельно училась рисованию. После педагогического закончила колледж прикладного искусства им. Фаберже, а также несколько курсов по дизайну, организации бизнеса и т.д. Надо сказать – это не часто, когда человек не по профильному образованию занимается созданием коллекций. Моя история именно такая, и у меня есть комплекс недоученности. Я все время учусь, мне кажется, что я мало знаю. Мне все время надо, надо, больше, больше. Я – вечный студент.

Работа, бизнес– это проекция личности создателя? Какие эмоции помогают Вам в работе?

Можно практически про любой бизнес сказать, что во многом это проекция личности создателя, поэтому конечно очень высокая моральная ответственность перед его детищем. Чем бы ты не занимался, ты должен работать с азартом и энергией. Люди очень чувствуют, когда ты работаешь со страстью. Вещи другие получаются, все по-другому получается.

Что значит для Вас коллектив, с которым Вы работаетe?

Для меня очень важен микроклимат в коллективе. Чем меньше компания, тем это важнее. Даже в большой компании это все равно важно. Мы стараемся делать так, чтобы сотрудники у нас работали по много лет. У нас очень низкая текучка кадров. Наша одежда создается профессионалами (художниками, конструкторами, технологами, швеями...), которые получают удовольствие как от самого процесса работы, так и от достойной оплаты за него. Мы не используем труд полуголодных людей, которые слезами омывают каждую сшитую ими вещь. Наши вещи наполнены положительной творческой энергией.

Вы верите в чудо?

Как говорил Энштейн, можно прожить жизнь, как будто чудес не бывает, а можно прожить так, как будто вся жизнь – это совершенное чудо. Конечно, верю в чудеса, как без них. И эта вера помогает мне в создании моих коллекций.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ