"Генерал нам поможет" – эта фраза позволила оперативникам ФСБ вычислить таинственного сообщника высокопоставленных работников Следственного комитета. Михаил Максименко и Александр Ламонов попали под подозрение по делу о взятке, полученной от вора в законе Захария Калашова, известного как Шакро Молодой.
В Главном следственном управлении проходило совещание, где отчитывался сотрудник, который вел дело о стрельбе в ресторане на Рочдельской улице в Москве. Именно в этом эпизоде был замечен Шакро Молодой, чьи люди вымогали деньги у владелицы заведения.
Докладчик предложил переквалифицировать дело на самоуправство. Он пояснил, что налетчики просто требовали возврата долга. Участники совещания с ним согласились, а Никандров утвердил решение. Это позволяло выпустить подельников Калашова на свободу, но помешала ФСБ, знавшая о взятке в размере пяти миллионов долларов, пишет "Коммерсантъ".
После "исторического" совещания спецслужбы начали отработку связей Никандрова и выяснили, что он состоял в дружеских отношениях с Максименко и Ламоновым. Они часто ужинали вместе, а во время застольных бесед друзья гарантировали Никандрову, что к нему не будет претензий со стороны управления собственной безопасности, когда появится перспектива продвижения по службе.
Напомним, что генерала СКР Дениса Никандрова выдала переписка вора в законе Шакро Молодого с "решальщиком" Дмитрием Звонцевым. В момент ареста Шакро оперативники отдела М ФСБ России обнаружили переписку в WhatsApp, где фигурировала фамилия генерала, после чего он попал в разработку.