"Мы приостановили голодовку, которая длилась полтора дня – это самая короткая голодовка в мире, по-моему. Если они будут продолжать, мы тоже будем продолжать", – цитирует "Интерфакс" украинского журналиста Савика Шустера. При этом он отметил, что ждет очередного выпада против себя со стороны Государственной фискальной службы.
"ГФС – не автономно, ее руководитель – тем более, поэтому, конечно, я жду действий, я жду очень агрессивных действий", – заметил ведущий. При этом ведомство он сравнил с крысой. "Я считаю, что они загнаны в угол, и когда они загнаны в угол, они будут вести себя так же, они будут нападать, поэтому я жду самого неприятного", – подчеркнул он.
Действия украинских властей он объяснил страхом. "Почему мы опасны? Потому что у нас реальный народ в студии... И они это знают, и поэтому этого так боятся", – уверен журналист.
"И когда народ начинает им давать три, четыре, пять процентов поддержки, а 95% им не верят, они сначала перестают ходить на программу, а потом они начинают закрывать нас, потому что им народ не нравится. И я им предлагаю просто выбрать себе другой народ, если этот народ их примет. Этот не нравится, есть другие народы – вперед!" – подчеркнул Шустер.
Несмотря на открытую конфронтацию с властью, уходить в политику ведущий не собирается. "Это значит, я должен уйти из моей профессии, которую я люблю. Наверное, я должен остаться в своей профессии: 40 лет – это все же срок. И я все же хочу закончить профессиональную жизнь журналистом", – заключил он.
Напомним, украинский телеведущий Савик Шустер в ответ на аннулирование разрешения на работу объявил голодовку. Он пообещал, что отказ от приема пищи продлится до тех пор, пока он не получит возможность вернуться к работе.
Нынешнее решение, формально позволяющее Шустеру вновь попасть на экраны украинских телевизоров, – только временная победа. Разбирательство будет продолжено. Более того, телеведущий успел стать фигурантом уголовного дела. Его обвиняют в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
Украинские журналисты восприняли подобный шаг как очередную атаку на свободу слова в стране. "Считаем действия органов государственной власти проявлением правовой цензуры, попыткой использовать правовые механизмы для препятствования свободному обсуждению критической информации о ситуации в стране", – заявили представители Независимого медиапрофсоюза Украины и Национального союза журналистов.