Лайма Вайкуле стала известна широкому зрителю ровно 30 лет назад. Тогда ее, певицу из варьете, заметил поэт Илья Резник и предложил для записи на радио песню "Ночной костер". Композиция стала хитом и попала не только в радиоэфир, но и в телепередачу "Песня-86".
Ну а дальше карьера певицы пошла в гору – она исполнила песню "Еще не вечер", ставшую суперхитом, поучаствовала в авторском вечере Раймонда Паулса в ГЦКЗ "Россия", получила престижный приз "Золотая лира" на международном фестивале в Чехословакии за песню "Вернисаж", представила собственную сольную программу.
Но мало кто знал, какая драма разворачивается у Лаймы за кулисами. В самом начале карьеры она забеременела, но прерывать свое восхождение на вершину шоу-бизнеса тогда не захотела, не могла. "Нужно было выбирать между малышом и сценой. И я, увы, выбрала второе", – позже объяснит она свое непростое решение об аборте.
Во второй раз о своем интересном положении Вайкуле узнала, когда уже стала известной певицей. Но тогда гражданский муж якобы предложил ей повременить: мол, все так хорошо в карьере, нельзя сбавлять обороты, ребенка завести всегда успеем.
Не успели. Потом Вайкуле много раз пыталась забеременеть, но ничего не получалось. Отчаявшись родить, певица решила усыновить ребенка из детского дома. Обратилась за благословением к батюшке, но тот сказал решительное нет. Мол, оставаться бездетной – это ее крест, наказание.
В начале 1990-х у Вайкуле обнаружили рак груди. Она прошла через операцию, тяжелую химиотерапию. А сегодня артистке 62 года – какие уж теперь дети. Певица очень жалеет о том, что совершила когда-то: "Теперь я понимаю – это убийство. Ведь внутри тебя человек – он уже живой. То, что я сделала, – моя душевная мука, тяжкий крест, который предстоит нести до конца. Не передать словами, как я раскаиваюсь! Ведь теперь я обречена быть одной".
Сегодня Лайма призывает всех женщин не повторять ее страшных ошибок. "Нет ничего важнее, чем рождение ребенка. Если вы неожиданно забеременели и боитесь не справиться, все равно рожайте! – просит Лайма в фильме "Живи, малыш". – Всех своих танцовщиц, которые забеременели, я уговаривала рожать детей – и никто не пожалел потом!"