Поставки газа на внутренний рынок должны стать не менее привлекательными, чем поставки в Европу. Об этом заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер. На годовом собрании акционеров компании он напомнил, что по итогам 2005 года убыток компании от поставок газа на внутренний рынок составил 8 миллиардов рублей. Однако, по словам Миллера, "в перспективе поставки газа на внутренний рынок должны стать также привлекательны, как и поставки на рынки европейских стран". "На внутреннем рынке цены на газ должны побуждать потребителей к повышению эффективности его использования, способствовать формированию и развитию межтопливной конкуренции между замещающими видами топлива и установлению оптимального соотношения цен на газ, уголь, мазут", - пояснил глава "Газпрома".
Миллер также сообщил о том, что российская компания не будет добывать газ, пока он не продан, передает РИА "Новости". "Мы будем обеспечивать потребности только тех партнеров, которые заключили долгосрочные контракты уже сейчас, - указал он. - Газ не будет добыт, пока он не продан". Глава "Газпрома" отметил, что на данный момент сложившийся рынок природного газа - это рынок продавцов, которые могут выбирать партнеров и наиболее благоприятные рынки, а также готовы сотрудничать только на основе долговременных принципов. По словам Миллера, Россия покрывает сейчас четверть потребностей в газе европейских потребителей, однако доля присутствия "Газпрома" в странах АТР не превышает 10%. "В странах Азиатско-Тихоокеанского региона в ближайшее десятилетие будет наблюдаться самый высокий рост спроса на газ", - указал он, в качестве основной задачи "Газпрома" назвав расширение присутствия в странах АТР.