В самое ближайшее время Госдума РФ должна подготовить пакет законодательных инициатив, регулирующих алкогольный рынок. Основные из них касаются установления минимальной цены на алкоголь, введение единого акциза на все виды спиртов и усиления ответственности за реализацию нелегальной продукции. Законодатели считают, что эти меры помогут навести порядок на алкогольном рынке, привлекавшем в последнее время к себе внимание властей и общественности. Борьба с некачественным спиртным, второй волной захлестнувшим практически всю страну (после отшумевших уже "беспредельных" 90-х), становится как никогда актуальной в условиях, когда от этого страдают сотни тысяч людей. Причем жертвами суррогатов часто становятся не только деклассированные элементы из числа добровольно пошедших в услужение к "зеленому змию". Подделку, внешне напоминающую оригинал, может по незнанию купить любой добропорядочный гражданин.
Понятно, что большинство крупных торговых и специализированных сетей обычно стараются надлежащим образом контролировать качество продающейся в их магазинах продукции. (Хотя и это может не в полной мере удаваться в условиях очень большого оборота и быстрых сроков реализации.) Но значительное количество алкоголя приобретается в самых обыкновенных, простых торговых точках, располагающихся в любом городском квартале. В предпраздничную пору приобретение спиртного существенно возрастает. Поэтому особую актуаль`ность борьба с суррогатами приобретает сейчас, когда в преддверии рождественских и новогодних праздников люди в дружеских компаниях, и целыми трудовыми коллективами начнут устраивать вечеринки, "корпоративники", банкеты, торжественные вечера и праздничные заседания. Сколько бед может принести недоброкачественный алкоголь, не хочется даже предполагать. В таких условиях очень важно помнить о том, как можно обезопасить себя от подделок. Если бутылка не испачкана, правильной формы, а этикетка напоминает ту, что была раньше, внимание покупателя притупляется. Между тем, здесь имеет смысл проявить максимум внимания. Криво или не полностью приклеенная или отваливающаяся этикетка, помятая или поцарапанная пробка, а также, конечно, и непривычно низкая цена – все это вполне может смутить наблюдательного потребителя. Некоторые производители, намереваясь защитить свою продукцию от подделок, разливают спиртное только в оригинальные бутылки. Но в полной мере это действенно только тогда, когда свежевыдутые бутылки доставили для розлива со стеклозавода сразу на ликеро-водочное предприятие. Однако сама по себе оригинальность тары не служит защитой от повторного использования бутылки фальсификаторами. Не является гарантией и прозрачная пленка на пробке и горлышке – ее так же несложно натянуть на бутылку в кустарных условиях, как и запечатать или тем более просто навинтить обычную целую пробку. #{more}Самой эффективной защитой от подделок алкоголя в Европе в настоящее время считаются лазерные технологии, которые первой среди алкогольных компаний в СНГ начала применять украинская компания Nemiroff , защищая всю свою продукцию во всех ценовых категориях (в России обычно более эффективная защита – у более дорогого алкоголя). Методика, разработанная специалистами компании, получила название "двойная лазерная защита": на горлышко и колпачок каждой бутылки лазерным лучом наносится дата и время розлива напитка, две идентичные надписи расположены строго одна над другой. Подделать такую маркировку нельзя: цифровой код двух надписей должен совпадать и быть идеально четкий, надписи невозможно незаметно подправить или стереть. И, конечно, имитацию лазерной гравировки краской также легко обнаружить. А вот повторить лазерное нанесение "теневикам" накладно - только оборудование для такой защиты стоит более 500 тысяч евро, не говоря уже о суммарной стоимости запуска всей технологии в производство. Для фальсификаторов это заведомо неокупаемые "инвестиции", которые по силам только богатому и мощному легальному производителю. Nemiroff входит в число тех редких водочных компаний, неизменное качество продукции которых попросту не поддается подделке - совершенно некопируемый бренд. Это подтверждено результатами рейтинга самых защищенных от подделок водочных брендов, продаваемых на территории России (рейтинг исследовательского холдинга ROMIR Monitoring , июнь 2006 года). Вероятно, поэтому водка Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой в России (данные исследования потребительских предпочтений россиян, май 2006 года, маркетинговая компания TNS Gallup Media).
Материал подготовил Сергей Шубин