"Бабушки кричали: "Помогите!" Троих отбили, - принялась Рената эмоционально объяснять причину своего опоздания. - Большая просьба: пропустите бабушек". Отбивала бабушек Литвинова в шесть рук: ей помогали актриса Ксения Качалина, выписанная из Индии в Москву на закрытие 6-го фестиваля отечественного кино "Московская премьера" и присоединившаяся к Ренате по случаю своего участия в фильмах "Нелюбовь" и "Богиня", и режиссер Валерий Рубинчик, выпустивший в кино дебютный сценарий Литвиновой все к той же "Нелюбви". Рубинчик с ходу принялся рассказывать о первых шагах Ренаты в кино и скоро забрал все внимание зрителей на себя: "Захожу на студию - сидит блондинка. Спрашиваю, кто такая, и слышу в ответ: "Сценаристка". Сначала подумал, что разыгрывают, но прочитал сценарий и влюбился. В Ренату тоже влюбился. Ну представьте, Рената - в 21 год! Но с тех пор обещал ничего никому никогда не рассказывать... Премьера фильма "Нелюбовь" была в Доме кино. Перед представлением съемочной группы я сказал зрителям: "Как думаете, кто драматург?" И вышла Рената в мини-юбке". - Ой, у меня юбок было - раз-два, и обчелся, - запротестовала Рената и тут же пошла в наступление: - Я еще не за деньги работала, помните? По любви. - Сценарий "Нелюбовь" сначала по-другому назывался, - продолжил вспоминать Рубинчик. - Сценарий к фильму "Нелюбовь" изначально назывался "Нелюбовь", - обиженно поправила режиссера Литвинова и вздохнув заключила: - Все режиссеры любят что-то такое приписать. И правда, взявшая в свои тонкие руки микрофон Рената мало напоминала 21-летнюю дебютантку в мини-юбке. Возведенная глянцевыми журналами в ранг иконы стиля, вкусившая сценарной, актерской и режиссерской славы, ставшая мамой и лучшей подругой нелюдимой певицы Земфиры, Литвинова при всей своей внешней хрупкости и потусторонности давно уже хозяйка не только своей творческой судьбы. - В "Богине" была масса ошибок по актерам... Иной раз типаж мне интереснее, чем сам актер, - рассказала Рената. - Вот Ксению я взяла в "Богиню". Честно тебе скажу, хотела тебя вернуть в кинематограф, - повернулась она к актрисе. Манерой общения Рената кого хочешь может поставить в тупик. От нее можно услышать философское: "Самую большую ценность имеет талант. Время уходит, и талантливые люди заканчиваются. Все остальное можно купить". А потом, рассказывая, что не смотрит телевизор и поэтому ее ничто не раздражает, по-простому, как подружкам, признается: "У меня, кстати, сегодня и телефон, как выяснилось, отключили". Или говорит, что "смысла жизни-то нету, но его можно самостоятельно себе назначить". "Я вот хочу любить, только этим и оправдываю свое существование", - заявляет Литвинова. Под старость, признается, сконцентрируется на бумажках - будет писать книжки всякие. И приводит пример допинга: "Я пью очень много чая крепкого". В ее неземном притяжении, между тем, много земного, обычного. Девочкой Рената то устраивалась в танцевальный ансамбль ("грузинский танец только и научилась танцевать"), в музыкальную школу ходила, легкой атлетикой занималась... "Бездарная была, - в шутку резюмирует актриса. - Когда училась во ВГИКе, был один оператор, который мне все время говорил: "Ты страшно нефотогенична". Собака такая, говорил мне, что я уродина". - Стала такая счастливая, когда спала жара. Я люблю зиму, - сообщает Литвинова в другой раз, и в момент, когда никто не ждет подвоха, заявляет: - Я бы вообще жила в холодильнике. Кстати, хочу поехать на Антарктиду. Зрители попадаются во все Ренатины ловушки: холодная на всех обложках, Литвинова в жизни (даром что со сцены изящно кусается) кажется близкой и доступной - кокетничает, смеется, цветы принимает и фотографии от желающих сниматься у нее, случаи из жизни смешные рассказывает. Под занавес, например, признается, что однажды у нее появился клон. Была у Ренаты подруга, высокая, с плохим профилем и без подбородка - крутила обручи в цирке. Однажды решила она сделать себе операцию: приделать подбородок и исправить нос. "Отправились вместе к доктору-грузину, а он все время на мой профиль смотрел и со мной разговаривал, - вспоминает актриса. - Потом подруга пригласила на свое выступление. Мы пришли с мамой и смотрим в ужасе: стою на арене я и кручу хулахуп. Этот грузинский доктор сделал ей мой профиль". С тех пор, говорит Литвинова, все у подруги складывалось хорошо, счастливый профиль оказался.