Лента новостей

Вторник 19 марта

12:29Знакомые лица: Малышева представила новых ведущих Первого канала 10:41"Прощай!": молодая жена Диброва внезапно поставила перед фактом 09:43И поделом! Хабенскому все вернулось бумерангом 03:57Таинственно исчезнувшая Кейт Миддлтон "нашлась" 00:33Врач рассказал о бессимптомно протекающих опасных заболеваниях 21:59"Он должен вернуться": Малахов заявил о возвращении Ширвиндта с того света 20:46Обнародованы предсмертные слова Ширвиндта о похоронах 19:06Как жить без нее? Облаченный в черное гражданский муж Бабкиной вышел на связь 17:49Не только на диване: как красавица из "Уральских пельменей" снимает напряжение 16:33Ургант у гроба Ширвиндта пошутил про его "старческую щечку" 15:48"Не могла стоять на ногах": дочь Глюкозы загремела в больницу после концерта 15:09"Я была его второй женой": неожиданное признание Алентовой у гроба Ширвиндта 14:46Вынужденный экономить Лепс расстался с 20-летней возлюбленной 14:01"Спою главные хиты": "отмененная" Орбакайте объявила большой гастрольный тур 12:15Лазарев рассказал, почему сбежал от Волочковой 11:34"Уберите это подальше": Яна Поплавская публично набросилась на Лолиту 11:06Перекроенная хирургами Виктория Боня призвала доверять природе 10:24Приспустил штаны: вымоливший прощение Киркоров снова разделся 09:29Потрепал за белокурую челку: певец Шура сравнил SHAMAN с лошадью 08:02Как разбудить в себе энергию: жизненный опыт Никиты Джигурды 00:035 причин отказаться от пышной свадьбы 20:06"Лиза захлебывалась в плаче": Боярский довел дочь и жену 18:37Тест: насколько хорошо вы знаете Виктора Цоя и разбираетесь в его творчестве? 14:22Безопасность превыше всего: как делать онлайн покупки и не попасть в руки мошенников 10:2110 знаменитостей старше 50 лет, которые не прячут возрастные изменения за фильтрами 06:04Тест: знаете ли вы секреты звезд шоу-бизнеса? / Тайное становится явным 03:105 правил успешной вечеринки с коллегами / результат 100% 22:117 звезд отечественного шоу-бизнеса, которых мы знаем только под псевдонимами / Донцова, Крид, Шаляпин 19:17Тест: насколько хорошо вы помните советский фильм "Собачье сердце"? 16:36Мировые звезды, которые наплевали на голливудские стандарты красоты 13:20Порадовать близких и не потратить лишнего: как сэкономить на покупках в праздники? 10:15Что такое имплантация и в каких случаях подходит этот метод лечения зубов 06:09"Долго думали": Хакамада высказалась о разрыве с возлюбленным 00:095 историй успеха: знаменитости мирового шоу-бизнеса, открывшие собственное дело 21:19Роман Костомаров признался, что иногда впадет в уныние и мечтает вернуть прошлое 20:17Манукян признался в чувствах к Бузовой на реалити-шоу "Сокровища императора" 20:11Умер народный артист РСФСР Александр Ширвиндт 18:29"Дед и внучка": пенсионер Дибров с молодой женой оконфузились при детях 18:28Егор Крид расплакался перед зрителями во время выступления в Екатеринбурге 18:17Гагарина споет песню с Евровидения на матче Россия – Парагвай 18:02"Это навсегда": Якубович признался, что дочь с особенностями 17:30После 20 лет брака жена Газманова объявила о расставании 17:04Выпущенная из рехаба певица МакSим вывалила язык 17:03Народной артистке СССР исполнилось 100 лет 16:40Певица МакSим прекратила концертную деятельность после выхода из рехаба 16:40Бросившая любовника Бабкина пришла на выборы с новым кавалером: фото 16:10"Матрасик прибит": теряющий слух Корчевников начал зарабатывать чем придется 15:53"Золотое кольцо": 48-летняя Волочкова опять как невеста 15:35Ведущий Первого канала сообщил о смерти жены 14:04Родители дважды: молодая жена Прилучного в ожидании на большом сроке
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Авиатранспорт ожидает крупных убытков

None

9 Декабря 2008 (Женева) - Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА) обнародовала свой прогноз на 2009 год, заявив об убытках отрасли на сумму в $2.5 млрд. В 2009 году во всех регионах, за исключением США, потери превысят показатели 2008 года.

Ключевые аспекты прогноза:

Доходы отрасли сократятся до $501 млрд. Таким образом по сравнению с $536 млрд, которые прогнозировали на 2008 год, будет отмечен спад на $35 млрд. Это первое снижение доходов отрасли с момента двухлетнего спада, наблюдавшегося в 2001 и 2002 годах. Доходность упадет на 3.0% (после перерасчета курсов валют и инфляций этот показатель составит 5.3%). Объем пассажирских перевозок сократится на 3% вслед за ростом в 2% в 2008 году. Это будет первое сокращение объема пассажирских перевозок с 2001 года, когда был зафиксирован спад на 2.7%. Объем грузоперевозок сократится на 5% вслед за падением на 1.5% в 2008. За весь период, предшествующий 2008 году, в последний раз такой спад был отмечен в 2001 году и составил 6%. Цена на нефть в 2009 году составит в среднем $60 за баррель (Брент), общим итогом на $142 млрд. Эта сумма на $32 млрд ниже, чем в 2008, когда средняя цена за баррель составляла $100 за баррель (Брент).

"Это суровый прогноз. Хронический кризис отрасли в 2009 году продолжится, а убытки составят $2.5 млрд. За последние 50 лет это будет самая неблагоприятная ситуация ыв отношении доходности отрасли", - сказал г-н Бисиньяни, Генеральный директор ИАТА.

ИАТА также объявила уточненный прогноз по убыткам за 2008 год: они составят $5.0 млрд. Это несколько лучший результат, чем тот, который был озвучен ИАТА в сентябре, в основном из-за быстрого падения цен на авиационное топливо. Тогда он составлял $5.2 млрд.

Сокращение потерь отрасли в 2009 по сравнению с 2008 в основном является результатом изменения данных по Северо-Американским перевозчикам. Перевозчики региона сильно пострадали от высоких цен на топливо при очень ограниченном хеджировании. Ожидается, что их потери в 2008 году будут самыми высокими в отрасли и составят $3.9 млрд. Снижение на 10% провозных емкостей по внутренним перевозкам, явившееся реакцией на топливный кризис, дало перевозчикам преимущество в борьбе с падением спроса, возникшим в результате общего кризиса. Недостаточное хеджирование позволяет американским перевозчикам в полной мере воспользоваться быстро снижающимися ценами на топливо. В результате, ожидается, что в 2009 году Северо-Американские авиакомпании будут иметь небольшую прибыль в $300 млрд. "Северная Америка станет единственным регионом с положительным сальдо, но эти ожидаемые $300 млн прибыли составляют менее 1% от их доходов. 2009 год будет очередным тяжелым годом для всех без исключения," – сказал г-н Бисиньяни.

Во всех остальных регионах будут зафиксированы убытки:

В Азиатско-Тихоокеанском регионе потери увеличатся более чем вдвое: с $500 млн в 2008 году до $1.1 млрд в 2009. В связи с тем, что перевозчики данного региона занимают 45% мирового рынка грузовых авиаперевозок, их потери будут несоразмерными в результате ожидаемого 5%-ного падения объема авиационных грузоперевозок в следующем году. Самый крупный рынок регона – Япония – уже находится в состоянии рецессии. А два самых крупных растущих рынка – Китай и Индия – как ожидается, привнесут самые большие изменения в показателях. Рост Китая замедлится в результате сокращения объема экспорта. Индийские перевозчики, которые и так уже борются с высокими налогами и неразвитой инфраструктурой, должны быть готовы к падению спроса из-за трагических ноябрьских инцидентов, связанных с террористическими актами. У Европейских перевозчиков убытки возрастут в десять раз и составят $1 млрд. Экономика основных государств Европы уже находится в состоянии рецессии. Для множества перевозчиков европейского региона хеджирование заблокировало высокие цены на топливо в долларовом выражении, а слабеющий евро только усугубляет ситуацию. У Ближневосточных авиакомпаний убытки удвоятся и составят $200 млн. Основной трудностью для региона будет привести к общему знаменателю объемов провозных емкостей и спроса в условиях увеличения парка воздушных судов и снижения объемов пассажирских перевозок – в особенности на маршрутах большой протяженности. У Латиноамериканских перевозчиков убытки удвоятся и составят $200 млн. Высокий потребительский спрос, приведший к росту экономики региона, очень сильно сократился в результате текущего экономического кризиса. Спад экономики США оказывает сильное негативное влияние на регион. У Африканских перевозчиков убытки продолжатся и составят $300 млн. Перевозчики африканского региона столкнутся с жесткой конкуренцией. Борьба за сохранение доли рынка станет основной задачей.

Г-н Бисиньяни особо остановился на продолжающемся сокращении объема грузовых авиаперевозок, которое началось в июне 2008. "Грузы, перевозимые воздушным транспортом, составляют 35% от стоимости товаров мировой торговли. Октябрьский спад в 7.9% четко показывает, что самое худшее еще впереди – и для авиакомпаний, и для мировой экономики", - сказал Бисиньяни.

"Авиакомпании отлично потрудились над собственной реструктуризацией начиная с 2001 года. Расходы на нетопливные элементы упали на 13%. Топливная эффективность улучшилась на 19%. А расходы на продажи и маркетинг снизились на 13%. ИАТА внесла значительный вклад в эту реструктуризацию. В 2008 наша кампания по сбережению топлива помогла авиакомпаниям сэкономить $5 млрд, составляющих в пересчете на тонны 14.8 млн тонн CO2. А меры, предпринятые нами в отношении поставщиков-монополистов, привели к экономии в $2.8 млрд. Но эти положительные достижения потерялись на фоне экономического кризиса, достигшего чудовищных масштабов. Авиакомпании борются за то, чтобы привести в соответствие провозные емкости с ожидаемым в 2009 году 3%-ным падением спроса на пассажирские перевозки. Отрасль по-прежнему находится в тяжелой ситуации. Чтобы вывести авиационную отрасль на положительный курс, потребуются перемены, находящиеся вне контроля со стороны авиакомпаний", - сказал г-н Бисиньяни.

Г-н Бисиньяни представил план развития отрасли на 2009. В нем отражена Стамбульская Декларация ИАТА, принятая в июне этого года. "Профсоюзы должны понять, что если расходы не снижать, результатом будет сокращение количества рабочих мест. Партнеры отрасли должны способствовать повышению эффективности. Правительства же должны отменить безумные налоги, заняться инфраструктурой, дать авиакомпаниям возможность свободного ведения бизнеса, а еще правительства должны эффективно регулировать деятельность поставщиков-монополистов", - сказал г-н Бисиньяни.

www.iata.org

11 декабря 2008, 12:19