Мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу пришло подозрительное письмо. Предварительные анализы показали наличие в нем сильнодействующего яда – рицина. Кроме того, послание содержало в себе угрозы. Градоначальник не пострадал – полицейские успели перехватить конверт.
Кроме Блумберга, яд был послан директору организации "Мэры против незаконного оружия". В письмах содержались угрозы в адрес Блумберга в связи с дебатами о ношении оружия. Предварительный анализ писем показал наличие в них яда – рицина.
Полицейские, которые изучали письмо Блумбергу до обнаружения в нем яда, получили легкое отравление, но впоследствии симптомы исчезли. Дело ведут совместно полиция Нью-Йорка и антитеррористическое подразделение ФБР, передает РИА Новости. К слову, за последние месяцы в США была перехвачена целая серия опасных посылок, адресованных политикам. Так, 16 апреля отравленное письмо получил сенатор Роджер Уикер. Как сообщила служба безопасности Конгресса, подозрительное письмо поступило в почтовое отделение в столичном пригороде в штате Мэриленд, где проходит тщательную проверку вся почта, предназначенная для сенаторов и членов палаты представителей. Сначала в конверте на имя Уикера был обнаружен белый порошок, а последующие результаты лабораторного анализа показали, что это яд рицин.
Полиция немедленно оповестила всех законодателей об опасной находке, а сенатор-демократ Кэр Маккаскил заявила, что по этому делу уже есть подозреваемый. По ее словам, этот человек известен службе безопасности Конгресса, поскольку часто пишет письма законодателям. Не исключено, что он страдает расстройством психики.
Позже власти США заявили о перехвате на почтовом узле Белого дома подозрительного письма, направленного президенту США Бараку Обаме. Там оказалось такое же ядовитое вещество.
Примечательно, что письма, отправленные президенту США и сенатору, имеют одинаковые штемпели из Мемфиса (штат Теннесси), датированные 8 апреля. В обоих конвертах были также найдены аналогичные записи: "Заметить неправду и никак не отреагировать – значит стать тихим пособником ее продолжения". Подпись гласит: "Я – KC, и письмо мной одобрено". Инцидент расследуется сразу тремя структурами – ФБР, Секретной службой и полицией США.