Британские психологи из университета Уорика выяснили, как успеваемость в школе и способность контролировать свои действия связаны между собой, пишет Daily Mail. Для этого они разработали специальный тест-игру для детей в возрасте 20 месяцев.
Сначала ученые кормили полуторагодовалых детей изюмом, приучая их к его вкусу. Затем они показывали ребенку ягоду и просили не есть ее до определенного сигнала. Оказалось, что чем чаще он нарушал правила игры, тем сложнее в последствии ему давалась учеба в школе. В большей степени проблемы с самоконтролем наблюдались у недоношенных детей.
"Простая пятиминутная игра с изюминками дает нам новый и очень перспективный инструмент для оценки того, как способность контролировать свои действия и успеваемость в школе связаны между собой у нормальных и недоношенных детей. В частности, эти опыты указали нам на то, как мы можем помочь детям, родившимся раньше срока, развиваться с нормальной скоростью", – заявил руководитель исследования Дитер Вольке.
По словам специалистов, именно недостаток самоконтроля является основной причиной того, что недоношенные дети обычно хуже учатся и интегрируются в общество. По их мнению, этот легкий тест поможет родителям, педиатрам и психологам выявить отставание в развитии малышей еще в раннем возрасте и скорректировать его, давая детям возможность в будущем нормально учиться.