Яна Недзвецкая участвовала в модных неделях со дня их основания, долгие 15 лет. Исчерпав полностью этот формат, она нашла свою уникальную форму сезонных показов.
Неожиданно для модного мира совершила дерзкую революцию. Она выпустила моду из тесноты пыльных подиумов в живой мир, адаптировав показы для миллионной аудитории всех стран мира. Уникальность проекта "Алфавит Бен-Сиры. Лилит" в том, что это совершенно новое сезонное представление коллекции дизайнером.
В финале показа со скалы прыгнула и сама Яна. "Я почти струсила, – вспоминает дизайнер. – Честно сказать, я уже придумала примерно десять отговорок, почему не буду прыгать. Я пыталась сама себя убедить, что это совсем не обязательно, что это не придаст показу ничего нового, что моя тушка, летящая со скалы вниз, ни у кого не вызовет никакого интереса. Ну и так далее.... Все то, что лузеры говорят себе, когда трусят".
Когда приближался конец показа, по словам дизайнера, у нее началась настоящая паника. "Последний выход модели. Я выскакиваю из-за камня. Думаю, что просто раскланяюсь и позорно потопаю себе назад. Посмотрела в пучину, ужаснулась, как могли хрупкая Лиза Арзамасова, солистка театра "Балет Москва" Саша Киршина, стройные юные модели прыгнуть не задумываясь вниз... Следом и я сиганула, как в последний путь. Будучи реально уверенной, что из пучины уже не выплыву. И ничего. Когда вынырнула – было стыдно – как могла даже подумать о том, чтобы не прыгнуть", – призналась она.
Примечательно, что уже после первого подводного показа "Хармагедон. Псалом 36:29" российская и зарубежная пресса (Daily Mail, Voge, Glamur, Fashion TV Paris, Cosmopolitan) буквально взахлеб писала о том, что в мире моды грядут большие перемены и что родилось совершенно новое явление как для модной журналистики, так и для простой публики.
А на канале Fashion TV–Париж и вовсе был настоящий переполох – в первую неделю после выхода ролик собрал более 1 500 000 просмотров. Просмотры ролика за полгода перевалили за 22 000 000.
В апреле 2016 года, после показа ss 2016 "Что думает о моде дохлый кролик" в настоящем коровнике, сезонные показы Яны Недзвецкой приобрели более четкие очертания нового направления. "Одежда на подиуме – тупиковый путь презентации коллекций. Одежда производится для сотен тысяч обычных людей, которые живут, путешествуют, любят, отдыхают... И вся эта публика должна видеть одежду не на подиуме, а там, где ее будут носить – в нашем мире. Там, где она нужна", – рассказала dni.ru дизайнер.
Балансируя на пике интереса публики к коротким видео, Яна грамотно использует актуальные тренды. "Мода невероятно зависит от эпохи, от пульса истории, от биения сердца нашего мира. Она должна быть гибкой и откликаться на мировые события", – заключила Недзвецкая.