С 20 ноября россиян официально захватил вирус предпраздничной лихорадки. С этого дня в Москве официально стартовал период новогодних распродаж: витрины загорелись разноцветными огнями, гонки за подарками начались. Согласно предписанию столичной администрации, праздничное оформление магазинов, супермаркетов и других учреждений потребительского рынка и услуг должно завершиться до 10 декабря. Руководителям крупных торговых предприятий предложено установить перед магазинами и супермаркетами искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров, передает "Интерфакс". Широкую предновогоднюю торговлю шампанским и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками и другой продукцией новогодней тематики организуют префектуры совместно с департаментом потребительского рынка и услуг. Как ожидается, центральным мероприятием новогодней распродажи станет общегородская выставка-ярмарка "Рождественские огни", которая откроется в культурно-выставочном центре "Сокольники" 8 декабря и продлится до 17 декабря. На подарки, еду и развлечения на Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение — 2006", проведенном аудиторской компанией Deloitte. Это поднимает продажи розничных сетей и раздувает инфляцию, говорят эксперты. Эксперты, тем временем, уже подсчитали, с какими суммами готовы расстаться россияне в канун праздников. Как выяснилось, жители Российской Федерации на подарки на Новый год и Рождество планируют в среднем потратить 339 евро: 97 евро пойдут на подарки супругам, 88 евро — детям, 63 евро — друзьям, а 78 евро — родителям. Дополнительные расходы россиянина на праздничную еду составят 123 евро, а на развлечения — 79 евро, пишут "Ведомости". При этом 59% россиян заявили, что в этом году смогут потратить на подарки больше или по крайней мере ту же сумму, что и в прошлом. На Новый год граждане России надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плейеры или плейеры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, получат они куда более скромные подарки. Свои 339 евро россияне потратят на косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%) и ювелирные украшения (25%).