Это произошло в результате небывалого снижения цен - до 25%, на которое Nokia провела около месяца назад. Эксперты считают, что такие решительные действия крупнейшего игрока глобального рынка сотовых телефонов заставят и других производителей снизить цены. Для самой финской компании такой тактический ход обернулся ростом продаж на европейском рынке. Доля финской компании Nokia на европейском рынке мобильных телефонов после ощутимого уменьшения вновь начала расти. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на The Financial Times, о стремительном росте продаж трубок Nokia заявила крупнейшая в Европе сеть салонов сотовой связи Carphone Warehouse. В целом доля Nokia на европейском рынке стабилизировалась на уровне 45%. Это результат значительного снижения компанией цен, происшедшего в конце апреля. Европейские розничные сети отмечают падение цен до 25% почти на все телефоны Nokia. Особенно заметно снижены цены на бюджетные и дорогие модели. В пресс-службе Nokia неохотно говорят о снижении цен, не комментируют в компании и быстрый рост продаж в Европе. Позиция компании понятна: многие эксперты указывают на то, что резкое снижение цен с целью удержать долю рынка может ударить по имиджу компании. "Нельзя торговать по дешевке и при этом быть лидером рынка", - комментирует аналитик Mandatum Bank Эрки Весола. Правда, не все с ним согласны. Так, владелец британской розничной сети Phones 4U Джон Кодвелл говорит, что бренду Nokia такой шаг не страшен. Напротив, Кодвелл видит в акции Nokia серьезную угрозу для конкурентов, которым вслед за Nokia придется снижать цены на свою продукцию, чтобы сохранить долю на рынке. Впрочем, в российских представительствах компаний Motorola и Samsung заявили, что в ближайшее время снижать цены на телефоны не собираются. Однако газета подчеркивает, что единовременное снижение цен анонсируют редко: есть риск того, что текущие продажи уменьшатся. Эксперты уверены, что ощутимая уценка телефонов Nokia заставит других участников рынка следовать ее примеру и скорого снижения цен можно ждать от большинства участников рынка.