За основу для первой, ударной игры организаторы решили взять нашумевший роман "Метро 2033" московского писателя Дмитрия Глуховского. Антиутопия, ставшая главным бестселлером этого лета, недавно удостоилась престижной европейской награды "ЕвроКон". Глуховский был назван лучшим молодым российским автором, его книга – лучшим дебютом. Стотысячный тираж был раскуплен всего за три месяца. Несмотря на это, организаторы игры волновались. "Пока мы объясняли правила, люди заскучали, и я испугалась, что они начнут расходиться, – вспоминает свои эмоции PR-директор проекта Анастасия Дмитриева. – Но в итоге все получилось просто замечательно. Для меня самой это было удивительно. Я думала, что люди испугаются и не захотят играть, но когда ведущий предложил желающим подойти и получить задания, активистов оказалось так много, что они чуть не смели организаторов". Сам Дмитрий Глуховский знает, в чем секрет успеха его книги и ролевых игр по ней. "Сейчас в стране стабильность, и людям скучно. Среднему классу, узникам офисов не хватает адреналина. Кто-то прыгает с парашютом, кто-то ездит в Гоа. Но бежать от реальности и получить хорошую встряску можно и проще. Достаточно представить себе, что спокойная жизнь больше не вернется, а родной город превратился в радиоактивные руины. Что теперь нужно не квело существовать от зарплаты до зарплаты, а бороться за выживание. Мир, описанный в "Метро 2033" - это настоящая вселенная, проработанная до деталей. Очень легко представить себя в ней. И многим это нравится".
По сюжету книги, мир уничтожен в результате ядерной войны. Выжили только те, кто успел укрыться в Московском метро, которое (и это уже реальность, а не фантастика) является самым большим в мире противоатомным бомбоубежищем. Проходят десятилетия, но возврат на поверхность земли невозможен. Метро стало новым Ноевым ковчегом. Единая система управления распалась, станции превратились в города-государства со своими идеологиями и даже религиями. Как таковых правил у "Ролевых игр" нет. Это правила повседневного общения, поясняют организаторы. Каждый участник может делать все, что угодно, чтобы достичь целей, прописанных в задании. Задание-ролевка перед началом игры выдается каждому из участников. Общее в нем – только вводная часть, дальше идет описание индивидуальной миссии. В игре, состоявшейся на презентации проекта "Ролевые Игры", участники были поделены на восемь команд, по цветам веток и соответствующим коалициям, им выдали браслеты нужного цвета: – Ярко-синий браслет – Полис – координационный центр метрополитена, обладает правами разрешать конфликты, возникшие между содружествами. – Темно-зеленый браслет – МГУ (Изумрудный город) – интеллигентный центр, сообщество, придерживающееся утопической идеи восстановления всеобщего мира и согласия, распространения идей прогрессивной демократии, справедливого управления обществом. – Красный браслет – Красная линия – содружество, проповедующее социалистические идеи всеобщего равенства, придерживаются коммунистического строя. – Золотой браслет – Содружество Кольцевой линии (Ганза) – центр торговой активности метрополитена, в свободной продаже находятся оружие и документы. – Серый браслет – Четвертый рейх – неофашистское содружество, проводящее агрессивную политику в отношении других сообществ. Занимаются захватом других станций. И т. д. Ведущий рассказывает вводную часть: обозначает игровое пространство и условия. Озвучиваются задачи всех участников. В частности, главной целью играющих в "Метро 2033" было найти выход на поверхность. После того, как кто-то обнаружит спасительный выход, игра заканчивается. Базовая игра идет 2–3 часа. Первым участникам времени даже не хватило: "Я была в Полисе и должна была захватить главаря враждебной организации, – делится воспоминаниями бухгалтер Татьяна Павлова. – Но его кто-то успел убить до меня, так что миссию свою я не выполнила". Вообще активность пришедших превысила самые смелые ожидания организаторов. "Мы предполагали, что играть захочет примерно половина, – говорит Анастасия Дмитриева. – Однако желание принять участие изъявили процентов 70. А через 10–15 минут люди, которые оставались за столиками, потянулись к ведущему за заданиями, чтобы присоединиться". "В самой игре, когда мы раздали задания, многие с неприятным удивлением обнаружили, что принадлежат к коммунистам или, например, нео-фашистам. Но ведущий поспешил их успокоить: "Что бы ни было написано в вашей карточке, вы остаетесь собой. Если у вас есть внутреннее несоответствие с доставшейся вам ролью, действуйте так, как в данных обстоятельствах поступили бы вы сами". На одной из следующих игр организаторы обещают присутствие автора книги. Говорят, Дмитрий даже проведет там автограф-сессию. "Нет ничего сложного в том, чтобы перенестись в описанную мною вселенную, - считает Глуховский. – Каждый день, смотря телевизор или читая газеты, я вижу новости об испытаниях баллистических ракет, ругань из-за ПРО, иранский ядерный шантаж. Сегодня опасность ядерного конфликта куда выше, чем в семидесятые годы прошлого века, в пик холодной войны. Просто не все отдают себе в этом отчет. Ролевые игры, которые проходят сейчас в Москве – далеко не единственный такой проект. Мои читатели ездили даже в Крым, на базу подлодок в Балаклаве, разыгрывали сценарии по книге там. Создаются две компьютерных игры. Идея Метро 2033, идея постъядерного мира – это вирус, которым заражаются все больше людей. И всех, кто был в СiCterna Hall в прошлое воскресенье, уже можно помещать в карантин".