Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти 1461 метр. По словам Газизуллина, тоннель расположится под парком 50-летия Октября и улицей Удальцова. Завершить проходку планируется в феврале следующего года, уточнил генеральный директор АО "Мосинжпроект".
Газизуллин напомнил, что юго-западный участок большого метрокольца состоит из трех станций – "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" и "Аминьевское шоссе". Его строительством занимается китайский подрядчик China Railway Construction Corporation (CRCC).
Тоннелепроходческий комплекс "Галина" стал четвертым из пяти ТПМК китайской компании, который был запущен на этом участке. Его длина – 83 метра, общий вес – порядка 387 тонн.
Сейчас на юго-западе большого метрокольца ведут проходку три комплекса: "Полина" строит правый перегонный тоннель от "Проспекта Вернадского" до "Мичуринского проспекта", "Евгения" – правый тоннель от "Аминьевского шоссе" до "Мичуринского проспекта", на этом же участке возведением левого перегонного тоннеля занимается "Дарья". "При помощи пятого ТПМК будут построены тупики за станцией "Аминьевское шоссе", – подчеркнул Газизуллин.
Большая кольцевая линия – один из крупнейших проектов по строительству подземки в мире. Длина нового пересадочного контура составит почти 70 километров, на нем появится 31 станция.
С кольца можно будет совершить 19 пересадок на радиальные линии метро, а также на Московское центральное кольцо (МЦК), железнодорожные направления, а также на будущие Московские центральные диаметры (МЦД).
Первый участок Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка" с пятью станциями был открыт в феврале этого года. В ближайшие месяцы будет запущена станция "Савеловская" (бывшая "Нижняя Масловка"). Затем для пассажиров станут доступны восточный и северо-восточный участки БКЛ.
Предполагается, что юго-западный участок БКЛ будет открыт в 2020 году. Полностью замкнуть большое метрокольцо планируется через несколько лет. В настоящий момент работы идут на всем протяжении нового контура.