Дальнейшее развитие получил скандал вокруг белорусской девочки, которую не отпускает из Италии на родину супружеская пара. У них ребенок гостил несколько лет подряд. Итальянцы поясняют, что не отдают Вику. Похитители говорят, что в белорусском интернате над ребенком издевались. Прокуратура Генуи получила в понедельник видеозапись, на которой белорусская девочка Вика Мороз объясняет, что чувствует себя хорошо и хочет остаться в Италии.
"У меня все хорошо. Я не хочу возвращаться в интернат. Я хочу остаться с мамой и папой", - такие слова произносит девочка в кадре. Видеосвидетельство представил Маурицио Фрицци - адвокат семьи Джусто, с 8 сентября укрывающей девочку, чтобы не дать увезти ее обратно в Белоруссию.
По словам защитника итальянцев, запись предназначена для всех, кто в последние дни высказывал беспокойство о состоянии здоровья девочки. И, прежде всего, посла Белоруссии в Италии Алексея Скрипко. Он утверждает, что Вика нуждается в специфическом лечении и медицинском наблюдении, которых она лишена уже две недели.
Напомним, когда десятилетняя Вика Мороз приехала к Алессандро Джусто и Кьяре Борначин в седьмой раз, генуэзская пара решила, что девочке не следует возвращаться на родину. Свое решение они мотивируют тем, что в интернате ребенка подвергали насилию.
Генуэзский суд по делам несовершеннолетних постановил, что Вику, известную в итальянской прессе под вымышленным именем "Мария", следует вернуть в интернат в городе Вилейка, после чего супруги Джусто спрятали девочку. Поиски и переговоры до сих пор безрезультатны.
#{more}Белоруссия, которая требует немедленного возврата ребенка и обвиняет супругов Джусто в похищении несовершеннолетней, привлекла к розыскам Интерпол, передает РИА "Новости". Накануне в Коголето под домом, где живут супруги Джусто, прошла демонстрация семей, состоящих в благотворительной ассоциации Help, которая занимается, в частности, усыновлением детей из Белоруссии.
Люди несли лозунги "Немедленно освободите Марию", "Тридцать тысяч детей, которые к нам приезжают, приезжали законным образом", "Эта история подвергает риску всех остальных детей".