Главными задачами российской промышленности являются искоренение технической отсталости, решение кадровой проблемы и скорейший переход к инновационной экономике. Об этом в субботу заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Выступая на учредительном съезде Союза машиностроителей России, он призвал искоренить организационную беспомощность и техническую отсталость в российской промышленности. По словам Иванова, государство готово инвестировать средства в перспективные идеи, новые технологии и выгодные проекты, однако и сами предприятия должны стремиться к инновациям. "Изношенность основных фондов - это не повод для инвестиций. Заниматься просто так поддержкой, ради спортивного интереса, убыточных производств с устаревшим оборудованием никто не станет", - подчеркнул он. Первый вице-премьер отметил, что курс на интеграцию работ военного и гражданского назначения – "самый верный и надежный с точки зрения как жизненного цикла продукции, так и ее конкурентоспособности". При этом иногда нужные технологии быстрее и дешевле приобрести за рубежом, чем тратить время и деньги на разработку отечественных аналогов. Говоря о кадровой проблеме, Иванов указал, что в российской промышленности назрела острая необходимость формирования инженерно-технического поколения новой формации. В настоящее время даже простой рабочий должен обладать такой профессиональной квалификацией, которая бы позволяла ему эффективно эксплуатировать сложнейшие дорогие станки. По словам первого вице-премьера, государство и предприятия, взаимодействуя между собой, должны обеспечивать подготовку необходимого числа профессионалов по конкретным специальностям - от рабочих до инженерно-управленческих. Кроме того, Иванов указал на необходимость скорейшего перехода от сырьевой к инновационной экономике. Запасы углеводородных ресурсов являются своего рода стратегическим резервом России, однако на сегодняшний день этот резерв "практически выполнил свою миссию - поддержал нашу страну в трудные времена, дал ей возможность финансово окрепнуть, рассчитаться с долгами, создать определенный задел на перспективу", отметил первый вице-премьер. Залежи полезных ископаемых не безграничны, а конъюнктура цен на нефть и газ не всегда будет столь благоприятной, как сейчас, поэтому "только реальный сектор промышленности, выпускающий интеллектуальную продукцию с высокой добавленной стоимостью, способен обеспечить устойчивый и динамичный рост ВВП, создать условия для повышения благосостояния россиян", - заявил Иванов. Коснувшись создаваемых в стратегических отраслях промышленности холдингов, он сообщил, что контроль над ними будет принадлежать государству, а крупные интегрированные структуры в остальных отраслях будут на 100% открыты для частного капитала. При этом будущее российского машиностроения - "за крупными интегрированными структурами и с полным производственным циклом, от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции". В качестве примера Иванов привел недавно созданную Объединенную авиационную корпорацию и создающуюся в настоящее время Объединенную судостроительную корпорацию. В преддверии вступления России в ВТО, сильным компаниям будет проще выстоять в борьбе с зарубежными конкурентами, подчеркнул Иванов. Он также выразил надежду, что Союз машиностроителей России станет идейным и организационным центром, способным обеспечить возрождение национального машиностроения. "Государство не оставить машиностроение без своей поддержки, даже опеки", - цитирует РИА "Новости" Иванова.