Этот нелегкий терминологический вопрос с гастрономическим привкусом пытаются разрешить сегодня западные маркетологи и юристы. Так, компания Hormel Foods, выпускающая печально известную ветчину Spam, протестует против попыток компании SpamArrest зарегистрировать свое название в качестве торговой марки. SpamArrest выпускает одноименное ПО, предназначенное для защиты от нежелательной электронной корреспонденции. Исполнительный директор SpamArrest Брайан Картмелл логично полагает, что спам - это общеприменимый термин, описывающий массовую рассылку коммерческих электронных сообщений.
"Десятки компаний используют слово "спам" в названиях программных продуктов и именах самих компаний. И никто не путает электронный спам с ветчиной от Hormel", - заявил Картмелл в интервью Guardian, которое цитирует "Компьюлента". Массовые рассылки были прозваны "спамом" именно в честь мясного продукта, так как реклама этой ветчины, в свое время, была весьма агрессивной.
В то же время, компания Hormel Foods направила официальный протест в американское патентное бюро. В заявлении компании отмечается, что у бренда Spam (имеется в виду ветчина) хорошая репутация, которой может быть нанесен ущерб путем регистрации торговой марки SpamArrest. По мнению производителя мясных продуктов, название ветчины и название компании и программы настолько похожи, что это может ввести в заблуждение потребителей. Те якобы могут даже подумать, что Hormel рекомендует "к употреблению" программу SpamArrest.
Линейка мясных продуктов Spam впервые появилась на прилавках американских магазинов в 1937 году. В прошлом году была продана шестимиллиардная банка этой консервированной ветчины. Компания Hormel Foods выпускает несколько наименований мясных продуктов под названием Spam. В их числе: Spam Lite (облегченная), Spam Oven Roasted Turkey (из поджаренной индейки), Spam Smoke Flavored ("с дымком") и Spam Less Sodium (c пониженным содержанием натрия).
Вообще реклама, рассылаемая электронным путем, впервые была названа спамом в 1993 году, когда некто Ричард Депью, администратор сети Usenet, по ошибке разослал одно и тоже письмо в 200 экземплярах.
Назойливые электронные письма стали называть спамом после знаменитого скетча Монти Питона, в котором посетителям ресторана со всеми блюдами подавали дополнительно колбасный фарш, который и носил печально известное сегодня всем пользователям электронной почты названием Spam.