партнеры
Пятница 24 ноября
Лента новостей
Культура

Академия Праздничной культуры

Фото: Дни.Ру
Главное событие десятилетия для нашей страны останется сочинская Олимпиада, несмотря на ряд других грядущих масштабных мероприятий.
прочитано 1464 раза

Пожалуй, главным событием десятилетия для нашей страны останется сочинская Олимпиада, несмотря на ряд других грядущих масштабных мероприятий. Олимпиада – наша гордость, мощь, культура. Однако, если ознакомиться со списком режиссерско-постановочной группы, теми людьми, которые создавали образ России перед мировым сообществом, можно подумать, что у нас не нашлось специалистов, которые бы смогли передать всю глубину и уникальность cтраны.

Этим же вопросом был озадачен Евгений Владиславович Вандалковский, Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств России, профессор, заведующий кафедрой режиссуры театрализованных представлений и праздников Института современного искусства, идеолог "Академии Праздничной культуры".

Я хорошо знаком с миром режиссеров театрализованных представлений всей страны. Мало кому было предложено участвовать в разработке Открытия и Закрытия прошедшей Олимпиады. Потом выяснилось, что этим вопросом занималось телевидение. В данном случае это разумно, крупные мероприятия, в основном делаются для телевизионной трансляции, чтобы праздник увидели в десятки тысяч раз больше человек, чем присутствующие на стадионе. Половина земного шара как минимум наблюдает за подобными событиями. Меня поразило другое: из 12 основных специалистов, участвующих в подготовке Открытия и Закрытия Олимпиады в России, всего 3 русских фамилии, из которых художник Георгий Цыпин уже много лет живет во Франции. Не говоря уже о том, что все выразительные технические средства и сам стадион спроектирован не в России. Вот тогда, как говорится, стало "за державу обидно", потому что замечательные специалисты есть!

Сейчас, к сожалению, довольно часто при подготовке Праздника делается акцент на менеджмент того или иного события, исключая составляющую искусства, таким образом происходит подмена понятий. Конечно, организационный процесс – это неотъемлемая часть любого мероприятия, но не сам Праздник, поэтому складывается впечатление будто праздничная культура в стране не развита. Только в Москве, на сегодняшний день, около 5000 event-агентств, и большая часть сотрудников этих компаний не имеет профильного образования.

В свою очередь Институт современного искусства ежегодно выпускает 20-30 режиссеров-постановщиков театрализованных представлений, а многие владельцы event-агентств даже не знают о том, что такую профессию можно освоить в высшей школе. И поэтому не все выпускники профильных вузов могут устроиться в эти компании, потому как творческие единицы, в сложившейся ситуации, мало кому бывают интересны.

Для того, чтобы изменить неблагоприятную тенденцию, и появилась идея создать некую всероссийскую ассоциацию по театрализованным представлениям и праздникам, которая бы объединила всех специалистов, не только режиссеров, но и хореографов, звукорежиссеров, художников по свету, всех-всех. Понятие Праздник включает в себя массу смежных профессий.

  • Удалось воплотить идею в жизнь?

    В этот же олимпиадный 2014 год мы создали некоммерческую организацию "Академию Праздничной культуры" – самостоятельную структуру, в будущем самую большую ассоциацию в стране, объединяющую людей всех специальностей в области художественной деятельности. Конечно, АПК только развивается, но это сообщество безусловно необходимо для того, чтобы балетмейстеры, режиссеры, художники могли налаживать связи между собой, между своими компаниями. Мы создадим единую базу резюме, где любого кандидата легко можно будет проверить, получить рекомендации. Мы сможем обмениваться новостями и новинками индустрии. Представители технических компаний смогут продемонстрировать свои возможности для привлечения клиентов. В каких-то спорных вопросах мы будем отстаивать интересы друг друга. Кроме того, члены "Академии" получат доступ к закрытой коммерческой информации, смогут принимать участие в тендерах, то есть будут иметь поддержку в профессиональном сообществе. Компания или физическое лицо, которое вступает в "Академию", автоматически получит ряд преимуществ в отрасли праздничной культуры.

  • В чем будет заключаться непосредственная работа "Академии"?

    Мы бы хотели обратить внимание Министерства культуры, Департаментов культуры городов в регионах на проблемы профессионального сообщества, чтобы в каждом населенном пункте были созданы, советы, курирующие художественную часть праздника. Я говорю не о цензуре, речь идет о совершенно другом. В настоящее время ведется работа по созданию Попечительского совета "Академии", в который войдут известные люди культуры, политики и спорта, способные обратить внимание общественности на актуальные проблемы нашей сферы.

    Кроме того, у нас потеряна связь с зарубежными специалистами, которую необходимо восстановить. Французские коллеги уже провели мастер-классы в России по теме уличного театра. И они готовы найти время и снова приехать в Москву, чтобы выступить перед слушателями "Академии".

    Учредителями АПК стали Институт современного искусства, "Агентство "Нобилис", а также ряд физических лиц, известных специалистов нашей области. Благодаря такой мощной поддержке одним из направлений работы "Академии" станет проведение семинаров, которые помогут делать праздник профессионально. Интернет пестрит различными объявлениями о мастер-классах, которые проводят какие-то люди, возможно вчерашние студенты, не имеющие опыта, информацию о них нигде не найти. И при этом за курсы просят немалую сумму. Уже сейчас АПК разработаны учебные программы, в них включены все важнейшие аспекты создания мероприятий. И проведут занятия известные люди – настоящие мастера своего дела. Кроме того, слушатели получат свидетельство государственного образца от Института современного искусства. А в долгосрочной перспективе "Академии" – создание более продолжительного и насыщенного курса. Первые семинары состоятся в октябре 2015 года.

    "Академия Праздничной культуры" должна стать в некоторой степени продолжением традиций заложенных еще в СССР, когда искусство праздника лелеялоcь и было востребовано. И для того, чтобы вернуть профессию на должный уровень, специалистам необходимо объединить усилия и развивать новые формы праздника, соответствующие времени.

  • комментарии