Этим летом приезд гонщика "Формулы-1" Ральфа Шумахера в Москву вызвал небывалый ажиотаж среди российских поклонников "Королевских гонок". Толпы нарядных девушек, держащих в руках воздушные шарики, Алексей Кортнев в качестве ведущего торжественной церемонии и драка между службой безопасности РОСНО и фотокорреспондентом. Ярно Трулли и Фернандо Алонсо такого приема не удосужились. Впрочем, у ребят, выступающих в составе "Рено", все еще впереди. Ведь, в отличие от Шумахера-младшего, в российскую столицу они прибыли на целых три дня. И официальное общение с местными жителями запланировано лишь на субботу, когда на трассе Воробьевых гор они устроят показательный заезд на болиде "Формулы-1".
Тем более, что событие будет уникальным не только для России. В мире очень редко проводятся подобные акции, ведь, как заметил Ярно Трулли, "болиды создаются для специализированных трасс".
Но гонщики обещают развить достаточную скорость для того, чтобы россияне надолго запомнили 18 октября 2003 года.
И Трулли, и Алонсо - люди южные. Видимо, на испанца и итальянца "осенняя прохлада" Москвы произвела неизгладимое впечатление. Потому как красной нитью их беседы с представителями СМИ звучала надежда на хорошую погоду.
"Когда ты находишься в машине, то тебе, по большому счету, все равно, светит солнце или льет дождь, - сказал Фернандо. - Ведь машина готова к любым погодным испытаниям. У нас отличные шины, шлем, которые адаптированы к любой погоде. Но я уверен, что суббота будет прекрасным днем и ничто не помешает насладиться людям великолепной гонкой".
Трулли и Алонсо были настроены дружелюбно, на вопросы отвечали подробно, даже самые неожиданные, местами пытались шутить, и шутки проходили "на ура".
Кто-то из коллег по цеху заметил, что оба гонщика до сих пор не обзавелись подругами жизни. "Неужели в контракте "Рено" есть подобный пункт?!", - воскликнул журналист.
"Yes! - ответил Алонсо, чем вызвал дружный хохот у собравшихся. - А если серьезно, то это не имеет никакого отношения к политике команды. Просто мы еще не нашли ту единственную девушку нашей жизни".
Примечательно, что в данном случае улыбчивый Ярно предпочел отмолчаться и ничего не добавил к ответу молодого товарища.
В целом сезон для них прошел удачно, если не сказать, блестяще. Трудностей по ходу этапов не возникало, хотя кое-какие проблемы были в Бразилии - погода в те дни была переменчивой.
В следующем сезоне собираются улучшить собственные показатели, а там, глядишь, и на титул чемпиона мира можно будет замахнуться.
Но главное - побороться на равных с ведущими и опытнейшими "конюшнями", вроде "Феррари", "Уильямс" и "Макларен".
"Конечно, это будет не просто осуществить, - считает Трулли. - Но мне кажется, у нашей команды есть все для того, чтобы добиться успеха. Можно считать это долгосрочным проектом "Рено" Когда-нибудь мы обязательно выиграем чемпионат мира".
Алонсо опроверг возможность досрочного перехода в "Феррари", ведь у него долгосрочный контракт с "Рено".
"Я очень счастлив, что работаю в этой команде. Не думаю, что в ближайшее время я могу появиться в составе другого коллектива. Наша задача - выиграть "Формулу", как это происходило в 90-е годы. Да, я молод, очень молод. Но они поддерживают меня, а я верю им".
Кстати, первой машиной Фернандо был "Рено Меган", и это весьма символично.
"Я только три года наза получил водительские права, хотя еще в 16 лет у меня было разрешение на вождение обычного автомобиля. Но на дороге я веду себя очень осторожно. А все потому, что адреналин вырабатывается во время гонок".
Пилоты, не обзаведшиеся семейным гнездышком, почти все время проводят вместе. Что, разумеется, благотворно влияет на климат внутри команды. Чему они научились друг у друга?
"Я могу немного говорить по-испански!", - сказал Ярно.
"А я выучил несколько итальянских ругательств", - ответил Фернандо. Ирина Васильева. Напишите автору