Лента новостей

Вторник 16 апреля

00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию 13:06Уход 31-летнего Давы после успеха на ТНТ стал неожиданностью 11:53Освободившийся после хулиганской выходки Кологривый откровенно рассказал об интрижке с Муцениеце 10:06Уехавшая из России с женатым мужчиной Асмус вышла на связь 09:01Марина Хлебникова во время морского круиза исполнила заветную мечту поклонника 06:47Ирина Шейк вызвала бурные обсуждения кадром с младенцем 03:39Мэттью Макконахи рассказал, как стать звездой в Голливуде 00:25Anchovy’s Club: в пивном ресторане отменили мясо 22:02Заявлено о потере Цымбалюк-Романовской: Невозможно сдержать слез 20:15"Мы ее обожали!": Татьяна Тарасова отвела душу на 78 году жизни 17:28"Крест на могиле": Волочкова похоронила главного мужчину в жизни 15:45Появилась тревожная новость о состоянии 72-летней Аллегровой 14:26Куда сходить в Москве: афиша с 16 по 23 апреля 14:23В московских школах искусств начинается приемная кампания 14:12Собянин: Дни исторического и культурного наследия пройдут с 18 апреля по 31 мая 13:48Тест: продолжите фразу из знаменитого советского кино 12:43Паулс откровенно рассказал о конфликте с Пугачевой в день рождения Примадонны 12:17Таха Бату Чошар и Александра Повзун: "Мы сейчас на позитиве и танцевальная жизнь в самом разгаре" 11:28Желающая изменить жизнь Бородина нашла новую страсть 10:07Восстанавливающийся после обширного инфаркта Куклачев рассказал об операции на сердце 08:50Отмечающая важное событие Кудрявцева сделала откровенное признание 06:16Станет легче: как правильно очистить организм и не навредить себе 03:15На этом все. Как правильно закончить отношения в жизни и бизнесе? 00:15"Пугачева обречена от рождения": в день 75-летия Примадонны вскрылась большая тайна 22:055 книг, за написанием которых читатели могут следить в реальном времени 19:14Молодые и озорные: что Ходченкова и другие звезды делают ради красоты 16:15Почему пропадают желания и энергия? Объяснила психолог Марина Гарбажа 13:09ТЕСТ: попробуйте отгадать фильм СССР по кадру с мужчиной 10:12Худеем на соках: 3 лучших рецепта для похудения от "Дни.ру" 06:29Подцепила бактерию и отмечает 36-летие: чего ждать от Кристины Асмус 04:25Галкин* вышел на связь пьяным во время атаки Ирана на его новую родину 03:13Чем заменить надоевшую Турцию: советует эксперт по туризму Сапронова 00:02Врач Коньшина объяснила, как заниматься спортом детям с эпилепсией 22:01Когда и с какой темы лучше начинать изучение английского? 20:02Колесит по миру и любит маму: каким стал сын Андрейченко и Дунаевского 17:02Мастерская стиля: Рената Литвинова, Наташа Королева и Клава Кока стоят у руля! 14:02Доктор Алексанян развеял 5 мифов о подготовке к пластике 12:05Тест: сможете отгадать по фото возраст российской актрисы? 10:01Увидел сон и стал королем шансона: Михаилу Шуфутинскому – 76 лет 06:41Райан Гослинг рассказал о влиянии своих дочерей на его роль в фильме "Барби" 03:16Почему молодым мужчинам нравятся женщины постарше? 00:28Почему опасно повторять операции за звездами? 23:32"Виноват Меладзе": Джанабаева спустила на мужа всех собак 21:44Бывшая невеста Виторгана показала, что у нее под одеждой 20:09Пугачева готовит церемонию: Орбакайте отправилась на небеса 17:56Юрист Усков объяснил, почему Прилучный попал на деньги с Муцениеце
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Что скрывают гипермаркеты

8150

Эффективные продажи давно превратились из прикладной дисциплины в настоящее искусство. Крупные сетевые магазины тратят огромные средства на исследование покупательского поведения и привычек. Опытные мерчендайзеры разрабатывают хитроумные стратегии выкладки товаров на полке, чтобы посетители наверняка купили все, что им нужно, и немного еще. Накануне открытия нового гипермаркета ОБИ Новая Рига корреспондент Дней.Ру побывал в еще закрытом магазине и узнал все секреты мерчендайзеров.

Все дороги ведут в сад

В любом гипермаркете полки с товарами расположены таким образом, чтобы покупатель проделал определенный маршрут, а по пути от входа к кассе успел заглянуть во все отделы. При этом маршрут сильно зависит от типа магазина: в продуктовом супермаркете и мебельном магазине он будет сильно отличаться. Например, в гипермаркетах, ориентированных на дачников и загородных жителей, центральная аллея, куда вы попадаете сразу после входа, будет вести в садовый центр. В магазинах давно просчитали, что зелень и цветы еще издалека бросаются в глаза.

Ближе ко входу всегда находятся самые яркие и цепляющие взгляд товары, например отдел света, мимо которого не пройдет ни одна женщина, а напротив располагаются полки с новеньким электроинструментом, который не оставит равнодушным мужчин. К тому же ни один ремонт не обходится без дрели или электролобзика, поэтому инструменты размещаются в самом начале маршрута. При этом стройматериалы: различные смеси, гипсокартон, пиломатериалы, которые выглядят не так презентабельно, но за которыми чаще всего заезжают во время ремонта, – находятся в глубине магазина, поближе к отделу доставки крупногабаритных товаров и цеху, где делают подгонку – распил и резку деревянных заготовок, окантовку тканей и ковров.

Наткнуться на скидку

Вы наверняка обращали внимание, что товары со скидкой или продающиеся по акции всегда ставят прямо в середине прохода, чтобы, как говорят мерчендайзеры, покупатель буквально натыкались на них. Казалось бы, не очень удобно, зато вы точно не пройдете мимо привлекательных цен и захотите воспользоваться выгодным предложением. Акционные товары, как правило, выкладывают в центре прохода вместе с товарами-компаньонами, например, рядом с краской кладут защитную пленку для пола и фартук, чтобы не испачкаться.


От дешевого к дорогому

Когда покупатель идет по центральной аллее, справа и слева его окружают разные отделы. На торцах стеллажей выставлены сезонные товары, которые наиболее востребованы у покупателей в определенное время года. Выбор их не случаен: мерчендайзеры проводят масштабные исследования спроса и выставляют самые ходовые товары месяца по выгодной цене. Именно хорошей ценой покупателя привлекают в отдел. Размещение на полках также подчиняется определенной логике – чем дальше от прохода, тем дороже.

Хватательный инстинкт

Самые привлекательные товары, которые хочется рассмотреть поближе и потрогать, выкладываются на уровне глаз. При этом стеллажи обычно бывают не выше 180 см, чтобы покупатели любого роста могли сами достать товар с верхней полки без помощи сотрудников магазина. Например, в отделе электроинструмента на самом видном месте выставлены рабочие образцы, подключенные к сети. Значит, вы можете сразу ощутить, удобно ли вам держать в руке, скажем, дрель, сильно ли она шумит и вибрирует во время работы, сравнить ее с другими моделями. Естественно, когда вы уже подержали инструмент в руках, ощутили, какой он удобный и качественный, вам уже не захочется с ним расставаться.

Консультанты на охоте

В каждом отделе за покупателями буквально следят продавцы-консультанты. Если они видят, что вы замешкались с выбором, то сразу придут на помощь. Для каждой категории товаров разрабатывают специальные "шпаргалки", чтобы консультанты помогали выбирать не только основной товар, но и предлагали все сопутствующие аксессуары и услуги. Например, если покупатель не может выбрать подходящий ламинат, ему расскажут не только о его характеристиках, но и предложат все необходимое для работы с ним: подложку, плинтусы с уголками, специальный молоточек, а также необходимые сервисы – доставку и укладку.


Готовые решения

В магазинах DIY (от английского "Do It Yourself", что в переводе означает "Сделай сам") особая роль отводится презентации товаров для отделки. Красивые образцы готовых вариантов отделки размещаются над полками, чтобы они находились достаточно высоко и их было видно издалека. К тому же покупатель сразу видит лучшие сочетания в готовом интерьере и не будет мучиться с долгим выбором. В отделе плитки сразу предлагают несколько вариантов раскладки одной коллекции, а также показывают, как сочетается отделка пола и стен.

Обои тоже раскладывают по коллекциям: хочешь классику, пожалуйста, все обои в этом стиле находятся на одном стеллаже, их уже ни за что не перепутаешь с модерном. Образцы специально наклеивают на выгнутую поверхность, чтобы было видно, как они меняю цвет в зависимости от освещения, а в центре располагается большая фотография с примером готового интерьера. Ниже – полки с рулонами, причем всегда есть открытый рулон-образец, чтобы покупатель, который не готов сделать выбор прямо в магазине, мог отрезать небольшой кусок и посмотреть, какой вариант лучше смотрится в его интерьере. Тут же висит калькулятор и универсальная формула для расчета необходимого количества обоев.

Сопутствующие товары

В каждом отделе на видном месте выложены сопутствующие товары: всевозможные валики и кисти для краски, лотки, шпатели, перчатки и другие необходимые для выполнения различных работ мелочи. Например, рядом с газонокосилкой всегда лежат дополнительный комплект лески и защитная маска для лица. С одной стороны, это удобно для покупателя, не надо бегать по всему магазину в поисках какой-нибудь мелочи – все в одном месте, с другой стороны, он эту мелочь точно не забудет купить.

ДНИ в Telegram

4 июня 2016, 12:10