В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с массовыми рассылками через интернет рекламы (спамом). Об этом сообщил на брифинге автор законопроекта член фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимир Мединский. По его словам, законопроект вносит изменения в федеральный закон "О рекламе", Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Поправками предлагается установить административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщения по сети интернет, на мобильные телефоны, факсы.
В качестве меры наказания за подобные деяния предлагается установить значительные штрафы либо уголовную ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, сообщают РИА "Новости".
В разработке законопроекта приняли участие представители АйТи-сообщества, в том числе Михаил Якушев, Иван Засурский и Александр Страх.
Дни.ру связались с заместителем генерального директора интернет-холдинга Rambler Иваном Засурским и задали ему несколько вопросов относительно нового закона.
- Иван, известно, что инициатива принятия "антиспамовского" закона исходит от холдинга Rambler. Как вам удалось провести идею нового закона в Госдуму?
- Эта инициатива исходила не только от нас и длилась больше года. Просто так получилось, что именно "Рамблеру" удалось окончательно убедить чиновников в необходимости нового закона. Это произошло на нашей с "Единой Россией" совместной викторине "Игры знания". Туда приехал депутат от фракции "Единая Россия", руководитель исполкома Московской организации этой партии, профессор Владимир Мединский. Мы говорили с ним о спаме и мы убедили его в том, что со спамом нужно бороться.
- Когда можно ожидать принятия закона?
- Ожидается, что закон будет принят уже осенью этого года. Примерно тогда же следует ждать и первого судебного прецедента.
Так как акцент в новом законе будет на штрафах, то я уверен, что спамеров быстро вычислят и привлекут к ответственности. Представьте, что в Москве вдруг оказался миллион эмигрантов без регистрации и у милиции есть их адреса… Примерно то же будет и здесь.
- Насколько уменьшится количество спама после введения ответственности за его рассылку?
- Думаю, процентов на 50. Дело в том, что новый закон введет новые правила игры. И те спамеры, кто не захочет покидать рынок, будут вынуждены легализовать свою деятельность. И будет на самом деле интересно, что предпримут спамеры. Ведь среди них много креативщиков. Возможно, они будут создавать новый рынок с новым креативом, делать специальные сайты с доставкой рассылок или новостей. Какая то часть спама останется прежней и уйдет в подполье. Это, скорее всего, будут зарубежные рассылки, порнография. Это процентов 25 от общего количества спама.
- Сколько сейчас делается денег на спаме?
- Рассылки – это чистый маркетинг без производственных расходов. Выручка зависит от того, насколько активен спамер. Скажем так, в Москве примерно 15-25 крупных спамеров, которые выстраивают маркетинговые пирамиды. Эти спамеры уже давно на рынке, у них есть сеть продаж, приток заказов. Я думаю, что такие спамеры зарабатывают от 5 до 50 тысяч долларов. Скорее всего, именно они останутся на рынке и легализуются. А низ этой пирамиды исчезнет.