ОК РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, сообщает об основных результатах производственной и финансовой деятельности за 9 месяцев 2008 года. Основные производственные и финансовые результаты: Добыча бокситов выросла на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и достигла 13,5 млн тонн. Объем производства глинозема увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,4 млн тонн. Объем производства алюминия вырос на 6,5% по сравнению с девятью месяцами прошлого года и составил 3,3 млн тонн. Выпуск литейной продукции с высокой добавленной стоимостью вырос на 10,8%, а ее доля составила 51% от общего объема производства алюминия. Рост продукции фольгопрокатного производства составил 5,7%. Выручка компании за 9 месяцев 2008 года выросла на 14% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года и составила 12,3 млрд долларов. Выручка от реализации продукции компании за пределами России за 9 месяцев 2008 года увеличилась на 14,6% и составила 9,3 млрд долларов. Выручка от реализации продукции на российском рынке выросла на 12,2% и составила 3 млрд долларов. В 2007 году учтены суммарные показатели предприятий РУСАЛа, СУАЛа, Glencore, вошедших в ОК РУСАЛ. Приведенные в пресс-релизе производственные и финансовые данные являются неаудированными и могут быть уточнены по итогам аудита. Комментируя результаты деятельности компании за 9 месяцев текущего года, Александр Булыгин, генеральный директор ОК РУСАЛ, отметил: "Мы завершили три квартала текущего года с хорошими результатами, обеспечив рост по всем видам продукции. Алюминиевая отрасль как часть мировой экономики переживает не самые лучшие времена. Уже при цене 2 500 долларов за тонну металла для 75% производителей алюминия в Европе, США и Китае бизнес перестает быть рентабельным. Таким образом, сегодня алюминиевая отрасль является единственным сектором горно-металлургической промышленности с такой высокой концентрацией убыточных производств. Это, безусловно, приведет к фундаментальным изменениям в отрасли. Компании, оказавшиеся неконкурентоспособными, вынуждены будут сократить производства на убыточных заводах, пересмотреть инвестиционные программы, отказаться от новых и заморозить реализуемые проекты. В такой ситуации, если даже в течение ближайшего года мировая экономика впадет в рецессию и при самом пессимистичном сценарии спрос на алюминий вдруг упадет на 10%, в среднесрочной перспективе предложение будет существенно отставать от спроса. А это обеспечит устойчивый рост цены на металл". "Я уверен, что ситуация, подобно той, что мы сейчас наблюдаем в мировой алюминиевой отрасли, дает возможность сильным компаниям стать еще более конкурентоспособными, повысить свою эффективность и открыть для себя новые возможности. ОК РУСАЛ намерена использовать это непростое время для укрепления своих позиций в горно-металлургической отрасли", – добавил Александр Булыгин. www.rusal.ru