Информационно-разъяснительная работа Пенсионного фонда Российской Федерации о ходе модернизации и мерах развития пенсионной системы страны получила оценку российских экспертов в области социальной рекламы.
По мнению специалистов, кампания ПФР под общим слоганом "Ответственность - залог стабильности" заметно выделяется в общем потоке социальной информации "доступностью для потребителей и новизной". Ее успех обеспечили, как "удачно выбранное содержание", так и собственно ее информационно-разъяснительный характер в целом, считают эксперты. Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в качестве одного из основных достоинств проделанной фондом работы отметил, что "потребителя, рядового гражданина, не заставляют настойчиво принять ту или иную мысль, сделать выбор в пользу того или другого товара, брэнда, работы или услуги, а дают возможность самому оценивать информацию". В частности, наиболее заметной и успешной в августе-сентябре стала, выбранная в качестве стержневой тема "белых и серых зарплат", которая акцентировала внимание россиян на связке "зарплата - налоги - ответственность - будущая пенсия". #{more}Данные завершившегося в середине октября исследования "Экспертная оценка социальной рекламы", проведенного Агентством рыночных исследований и консалтинга "Маркет", подтверждаются опубликованным в журнале "Власть" рейтингом публичности российских политиков, чиновников и бизнесменов за III квартал 2006 года. Так, в соответствии с ним, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Геннадий Батанов поднялся на 90 пунктов (с 169 до 79 места). Тем не менее, эксперты предупреждают, что информационную насыщенность материалов по пенсионной тематике пока нельзя признать достаточной, а продолжение кампании в 2007 году может сыграть позитивную роль в реформировании пенсионной системы в стране.