Почти все прототипы, разработанные дизайнерами, доходят до конвейерного производства, теряя шарм и привлекающие взгляд изыски. Иная судьба выпала разработке Джуджаро. Эскиз дизайнера без видимых изменений стал серийным купе под маркой Alfa Romeo Brera.
В одном автомобиле сошлись сразу три легендарных итальянских имени: Alfa Romeo, Giugiaro и Pininfarina. Именно на мощностях завода Pininfarina собирают "Бреру". Купе основано на укороченной платформе седана 159, и передние части машины полностью совпадают. Источников света здесь столько, что хватило бы на два автомобиля: шесть круглых фар выглядывают из-под нависающего над дорогой капота, еще два противотуманных "глаза" нашли место ниже.
Как это бывает при создании "купе" (достаточно вспомнить Volvo C30 или BMW X6), дизайнерские изыски нашли место сзади. Линии кузова здесь выделены столь явно, словно это не машина, а тело атлета, готовящегося к старту. В центре кормы помещена альфовская эмблема и надпись Brera, от нее расходятся линии пятиугольного стекла маленькой задней двери со спойлером-козырьком.
Отделка салона – это одна из сильнейших сторон Alfa Romeo. Качественные и со вкусом подобранные материалы: тонкая кожа, мягкий пластик, матированный алюминий создают атмосферу итальянского премиум-автомобиля. Скорость и количество оборотов двигателя считываются в мгновение ока. В салоне вас окружают приятные мелочи: изящная подсветка, алые стрелки приборов и маленький самоучитель итальянского: Benzina, Aqua, Olio. Достаточно тонкий обод руля с упорами для больших пальцев как нельзя кстати тем, кто любит ездить быстрее потока.
В меру твердое кресло не утомляет, но и не позволит развалиться увальнем. Мужчине высокого роста рискует уткнуться головой в потолок. Впрочем, обладать Alfa Romeo может не только мужчина. Мы предложили примерить этот итальянский автомобиль "от кутюр" солистке группы "Блестящие" Наде Ручке.
#{video}
Купе номинально считается четырехместным, но назад можно залезть только при необходимости, а о дальней дороге вчетвером лучше не помышлять. При наклоненной спинке переднее сиденье отъезжает вперед, открывая место для прохода на второй ряд. Вернув спинку на прежнее место, сиденье отъезжает на исходную позицию, рискуя придавить ноги сидящего сзади.
Широкий и низкий кузов Brera производит впечатление спортивного автомобиля, и низкий звук при запуске двигателя продолжает этот образ. Но в движении автомобилю немного не хватает легкости.
Нет, конечно, Alfa с мотором 2,2 и передним приводом быстро ускоряется, а при лишнем "газе" на старте передние колеса подпрыгивают на асфальте, пытаясь утащить вперед тяжеленное купе. Несмотря на компактные размеры Brera весит полторы тонны, что скрадывает разгонную динамику.
Alfa отлично маневрирует. Четкое рулевое управление дает возможность уверенно направлять колеса именно на ту полоску асфальта, которая вам больше нравится. Однако водителю купе придется внимательно смотреть под колеса. Тяжелая машина с мягкой подвеской болезненно реагирует на ямы.
Зато на гладком асфальте и больших скоростях Brera ведет себя как настоящая Alfa Romeo – она легко скользит по дороге, уверенно меняя полосу движения, даже если стрелка спидометра перевалили за 200.
Выбирая автомобиль, многие из нас мучительно ищут компромисс между рациональным началом и эмоциями. Разум требует оправданных трат на удобный и практичный автомобиль, эксплуатация которого вас не слишком обременит. Душа просит красивой внешности, мощного мотора и ярких эмоций за рулем. В итоге – к счастью или на беду – далеко не все машины покупаются, руководствуясь только рациональными соображениями.
И если это ваш случай, то красивая и редкая Brera, казалось бы, становится отличным выбором для души. Вот только цены, начинающиеся в России с 42 тысяч евро, вызывают недоуменную улыбку. На 10 тысяч дороже можно приобрести полноприводную машину с мотором 3,2 л. Что ж, Brera была бы изысканным подарком любимой девушке.
Технические характеристики Alfa Romeo Brera
КУЗОВ | |
Тип | купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника л | 300/610 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1341 |
Колесная база мм | 2528 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1470 |
Полная масса, кг | 1930 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем см3 | 2198 см3 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 185 л.с./136 кВт при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 230 Нм при 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | роботизированная, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 235/40 R18 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 13 |
Загородный цикл, л | 7,3 |
Смешанный цикл, л | 9,4 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Стоимость автомобиля | 46 030 евро |