К роману с Моникой Левински Билла Клинтона подтолкнули проснувшиеся в его душе "старые демоны". Такое признание экс-президент сделал в интервью, которое будет показано в передаче ВВС накануне выхода в свет книги его мемуаров "Моя жизнь".
"Это случилось в момент, когда я был обозлен, я был в постоянном напряжении и страхе, что проиграю схватку с республиканским конгрессом. Мне приходилось одновременно вести титаническую борьбу за будущее страны и борьбу со старыми демонами в собственной душе. Я выиграл на политическом поле и проиграл на личном", - сказал он.
Клинтон заметно рассердился, когда ведущий интервью, Дэвид Димблби, спросил его, насколько он был искренен, когда писал главу, посвященную его отношениям с Левински. Экс-президент считает, что в мемуарах рассказал о себе больше и откровеннее, чем любой политик до и, возможно, после него.
Бывший хозяин Белого дома поведал, что его жена Хиллари "безумно сердилась", когда он, наконец, признался ей в своих похождениях, и в особенности возмущалась тем, что он молчал так долго. Однако после года интенсивной работы с семейными психологами старые раны "стали затягиваться", сказал Клинтон.
Кроме истории с Моникой, Клинтон написал и о серьезных вещах. В частности, самыми большими упущенными возможностями в области внешней политики он считает то, что не сумел добиться израильско-палестинского урегулирования и не поймал Усаму бен Ладена.
Скептически настроенная газета "Нью-Йорк таймс" назвала мемуары Клинтона "отвлекающей болтовней". Однако читательский спрос огромен. Издательство "Кнопф" уже напечатало 1,5 млн. экземпляров "Моей жизни" - невиданный тираж для книг такого рода. Предыдущий рекорд - 1,2 млн. экземпляров - поставили в 1994 году воспоминания папы Иоанна Павла II.