13 января, канун старого Нового года, – День российской печати. Наружную рекламу в Москве будут регулировать семьдесят четыре чиновника. Участники конкурса ”Виват Россия!” должны создать плакат-”символ нашего времени”, выражающий ”традиционность и народность”. 13 января – по официальному государственному календарю, День российской печати. А, поскольку рекламисты и пиарщики, с одной стороны, имеют непосредственное отношение к печатной индустрии и средствам массовой коммуникации, а, с другой – не имеют (пока) своего официального дня, будем считать, что 13 января – отчасти так же и их праздник. Поздравляем!
Государственные структуры (пусть не на федеральном, пусть на региональном уровне) понимают важность такого бизнес-феномена как реклама. Как сообщает газета ”Ведомости”, ”наружной рекламой в Москве отныне будет заниматься не управление, а комитет. Постановление о реорганизации этой структуры утвердило в пятницу столичное правительство. Всего в комитете будут трудиться 74 сотрудника. Глава новой структуры назначается и освобождается от должности постановлением правительства Москвы. Основными направлениями деятельности комитета станут формирование единой общегородской системы управления в области рекламы”.
Впрочем, интерес московских властей к рекламным делам откровением ни для кого не является. Вспомним сравнительно недавно завершившуюся реорганизацию структур, занимающихся продажей рекламы в столичном метрополитене. Любопытно разве что количество сотрудников нового комитета - 74! Почувствуйте масштаб решаемых задач.
Тем временем актуальное по сегодняшним временам мероприятие решила организовать инициативная группа в составе Российской Ассоциации Рекламных Агентств, Союза Дизайнеров России и Совета Ассоциаций Медийной индустрии. До 31 марта все желающие могут подать заявку на участие в конкурсе “Виват Россия!”
Согласно пресс-релизу, ”необходимо создать плакат - символ нашего времени. Образ должен точно воплощать в себе приметы нашего времени, его внешние черты и глубинные процессы, происходящие в России. Патриотические, национальные идеи должны быть выражены через специфические качества - традиционность, общепризнанность, народность, общераспространенность”.
Задача перед участниками конкурса стоит непростая, но, несомненно, решаемая.