Согласно собственным данным пивоваренной компании Sun Interbrew, обладающей такими известными в России пивными марками как "Клинское" и "Толстяк", в этом году пивной холдинг показал высокие темпы роста. Из отчетов компании за 3 квартал этого года, опубликованных в середине ноября, следует, что, с января по сентябрь наши соотечественники потребляли столько пива "Клинское" (продажи выросли на 35,2 процента) и "Стелла Артуа" (прирост на 34,9 процента), что в общей рыночной доле продажи Sun Interbrew увеличились почти на 24 процента и составили 155 млн. декалитров, а выручка – 564 млн. евро. Но если внимательно присмотреться к этим цифрам, то картина получается не такой уж и радужной. При одновременном увеличении продаж наблюдается высокий уровень затрат. Если выручка выросла на 44 процента, то себестоимость продукции Sun Interbrew – на 50 процентов. А структура "роста" продаж компании четко показывает, что в этом году они имели тенденцию к уменьшению). В самой компании Sun Interbrew открыто признают, что уже давно испытывают трудности с нехваткой производственных мощностей. Кроме этого, бельгийская компания достигает высоких результатов за счет агрессивного маркетинга. В отличие от большинства своих конкурентов, для которых обычным является показатель в 10%, пивной холдинг в разные годы тратил до 15,6% на торговые и маркетинговые расходы. И вот здесь выявляется интересный факт. Например, по тому же отчету за 3 квартала текущего года, компания Sun Interbrew объявила, что хотя объемы продаж пива "Толстяк" с января по сентябрь и выросли на 5,9 процентов, в третьем квартале они довольно резко снизились на 9,5 процентов. И это как раз тогда, когда объемы пивной рекламы по объективным причинам уменьшились. Связаны ли эти факты напрямую или нет, ответить предстоит маркетологам Sun Interbrew. Но можно предположить, что и в дальнейшем, когда в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных (такое ограничение, согласно поправкам к закону "О рекламе", вступит в силу с 1 января 2005 года), Sun Interbrew станет сложнее поддерживать высокий уровень продаж. За одну рекламу пива бельгийские пивовары уже поплатились – ролик новинки Mix Up (разновидность "Клинского") сняли с эфира, а саму компанию оштрафовали. Под запрет Федеральной антимонопольной службы попала сама идея навязывания молодежи "пивного" образа жизниграничение рекламы пива может иметь для Sun Interbrew, как и для многих других пивоваров, самые негативные последствия. Евгений Билан